Недействующий

Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (с изменениями на 21 июня 2007 года) (с изменениями на 15 ноября 2007 года) (с изменениями на 13 декабря 2007 года) (с изменениями на 25 сентября 2008 года)



IV. Комплекс программных мероприятий

Учитывая важность поставленных целей, определены три приоритетных направления реформирования системы управления в области:

Первое приоритетное направление - формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от отраслевой системы построения органов исполнительной власти области к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах, В рамках направления должно быть проведено формирование реестра государственных функций Липецкой области и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области при исполнении ими государственных функций с указанием объемов трудозатрат на исполнение каждой.

В рамках указанного направления во втором полугодии 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государственных функций органов исполнительной власти области, которая включит в себя:

сопоставление существующих государственных функций с нормами действующего законодательства;

выявление функций, не свойственных для органов исполнительной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор;

выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти;

выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе к избыточному государственному регулированию в сфере экономических отношений.

В результате будет определен оптимальный состав функций органов исполнительной власти области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти области, являющихся дублирующими и избыточными, разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты.

В 2006 - 2007 годах предусмотрена работа по систематизации государственных функций по сферам регулирования, по завершении которой будут подготовлены перечень государственных функций, систематизированный по сферам регулирования, и проведена оценка доступности для государственных служащих внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти. В итоге будут разработаны предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.

В 2007 году будет сформирован и утвержден Реестр государственных функций, в котором будут разделены и определены функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам.

На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Липецкой области в течение 2007-2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, результатом которой станет создание эффективной системы управления областью, основанной на программно-целевом принципе.

В рамках реализации административной реформы для устранения диспропорций в развитии муниципальных образований области, стимулирования разработки обоснованных стратегических целей, приоритетов и механизмов их развития, повышения прозрачности экономической, финансовой, социальной ситуации, а также достижения наибольшей эффективности бюджетных расходов будет проведен конкурс на лучший стратегический план социально-экономического развития муниципального образования Липецкой области до 2020 года.

(Абзац дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс).

Второе приоритетное направление - введение механизмов управления по результатам. Пилотное внедрение таких механизмов предполагается провести в системе социальной защиты населения Липецкой области. В процессе пилотного внедрения предусматривается также улучшение в 2006-2007 годах качества государственных услуг в сфере социальной защиты, в том числе услуг «на дому», путем введения регламента и государственного стандарта предоставления услуг и оптимизация системы управления.

Третье приоритетное направление - повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов исполнительной власти, развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых органами власти решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона. Передача части административно-управленческих процессов, процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг публичным некоммерческим организациям. Пилотное внедрение механизмов публичного обсуждения и механизмов передачи исполнения государственной функции (части) предполагается провести в управлении инвестиций и международных связей Липецкой области для части государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс, - см. предыдущую редакцию).

     Четвертое приоритетное направление - создание в Липецкой области многофункциональных центров оказания государственных услуг. Данные центры направлены на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. Они позволят компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные услуги. При этом уменьшатся сроки получения населением большинства государственных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центров будет способствовать противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти.

(Абзац дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 апреля 2007 года N 216-пс).

Краткое описание проектов:


Проект «Повышение эффективности системы размещения заказов для государственных нужд Липецкой области» предполагает:

модернизацию и расширение сферы применения автоматизированной системы государственного заказа Липецкой области на основе сформированной оптимальной системы размещения государственного заказа, организационной структуры и управленческой модели исполнительного механизма и административного регламента исполнения государственной функции «размещение заказов для обеспечения государственных нужд», разработанного в рамках проекта «Разработка и утверждение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг».

Проект «Анализ государственных функций органов исполнительной власти и распределения должностных обязанностей по их исполнению и предоставлению государственных услуг в системе администрации Липецкой области. Формирование процедуры распределения обязанностей между подразделениями» предполагает переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти к системе построения, основанной на программно-функциональных принципах. В процессе перехода предполагается:

провести анализ функций органов исполнительной власти области на предмет их избыточности и дублирования; создать реестр государственных функций органов исполнительной власти Липецкой области, определив объем трудозатрат на исполнение каждой;

определить индикаторы зон «безответственности» и дублирования, правила распределения ответственности, создать алгоритм выявления перегруженных обязанностями звеньев государственного аппарата администрации области;

определить механизм поиска организационных резервов в аппарате администрации области и сформировать механизм, позволяющий оптимизировать структуру аппарата исполнительной власти по нагрузке на структурные подразделения с целью максимизации степени соответствия исполнения каждой государственной функции регламенту исполнения и государственной услуги - государственному стандарту;

сформировать правила распределения государственных функций и услуг между структурами исполнительной власти и закрепления обязанностей по исполнению таковых в должностных регламентах государственных служащих;

провести оценку доступности для государственных служащих │ внутриведомственных документов по деятельности органов исполнительной власти и разработать предложения по обеспечению сотрудников администрации области необходимой информацией.

Проект «Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственных функций» направлен на повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества. Предусматривается развитие механизмов публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством области, в частности таких, как: