Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 августа 2006 года N 657-р

Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса
и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения администрации Липецкой области
от 28 февраля 2007 года N 99-р.
____________________________________________________________________



1. Утвердить Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (приложение).

2. Определить департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области правопреемником департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации Липецкой области.


И.о. Главы администрации области
П.Т. Горлов


Приложение
к распоряжению
администрации области
от 29 августа 2006 года N 657-р


Положение
о департаменте топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

I. Общие положения

1.1. Департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - Департамент) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим координацию деятельности в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса.

1.2. Сокращенное наименование - «Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ Липецкой области».

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, администрации Липецкой области, иными нормативно-правовыми актами.

1.4. Департамент при осуществлении своих функций, взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением герба Липецкой области, другие печати, штампы, бланки, необходимые для его деятельности.

1.6. Положение о Департаменте, вносимые в него изменения и дополнения, утверждаются администрацией области в установленном порядке.



II. Основные задачи и цели департамента

2.1. Методологическое и организационное руководство реализации федеральной целевой программы «Жилище» в сфере модернизации и реформирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса.

2.2. Формирование эффективной политики взаимодействия между предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития данных отраслей.

2.3. Проведение единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, социальной и внешнеэкономической политики в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах области.

2.4. Прогнозирование перспектив развития топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса области.

2.5. Координация в пределах своей компетенции деятельности в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса в части технической политики и технологии.



III. Функции департамента

Основными функциями Департамента являются:

3.1. Координация и регулирование деятельности, подведомственных предприятий и учреждений ТЭК и ЖКХ области в целях повышения уровня эффективности деятельности в данных отраслях.

3.2. Разработка и внесение в установленном порядке в администрацию области проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, касающимся деятельности в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексе области.

3.3. Проведение комплексного анализа по результатам деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и внесение в установленном порядке предложений по реформированию и модернизации отрасли.

3.4. Подготовка совместно со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области предложений по участию области в федеральных целевых программах, подготовка предложений по экономическому стимулированию мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии, поставки жилищно-коммунальных услуг.

3.5. Проведение активной энергосберегающей политики на основе создания и реализации региональных программ энергосбережения.

3.6. Участие в формировании в области единых стандартов и нормативов на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

3.7. Участие в разработке единой методики формирования тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

3.8. Участие в формировании бюджета области, выработке предложений по объемам финансирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.

3.9. Внесение предложений по демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры и конкурентной среды, переводу жилищно-коммунальных предприятий на бездотационные условия функционирования.

3.10. .Внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства.

3.11. Рассмотрение предложений по вопросам использования видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок области.

3.12. Оказание методической, консультационной и организационной помощи энергоснабжающим, жилищно-коммунальным организациям и органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.13. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.

3.14. Создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в топливно-энергетический и жилищно-коммунальный комплексы области.

3.15. Организация пополнения и хранения материалов и оборудования областного обязательного резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ и его расходование.

3.16. Совершенствование совместно с органами местного самоуправления системы управления жилищным фондом.

3.17. Выполнение функций коммунально-технической службы областного формирования по гражданской обороне.

3.18. Обобщение и систематизация информации о жилищном фонде, подведомственных объектах инженерной инфраструктуры.

3.19. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.

3.20. Участие в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.

3.21. Участие в рассмотрении проектов генеральных планов развития городских округов, городских и сельских поселений, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения.

3.22. Внесение предложений по реализации кадровой политики в жилищно-коммунальной сфере, проведению аттестации работников жилищно-коммунального хозяйства.

3.23. Изучение, обобщение и распространение опыта работы в системе ТЭК и ЖКХ, проведение семинаров, совещаний и иных мероприятий с работниками отрасли.

3.24. Разработка областных целевых программ государственной поддержки муниципальных образований области в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса с учетом предложений органов местного самоуправления, внесение предложений по их финансированию.

3.25. Организация проведения областных смотров-конкурсов и Всероссийских конкурсов в сфере жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса.

3.26. Доведение до органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, норм и правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержания жилищного фонда, иных нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.27. Обеспечение в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления разработки и реализации мероприятий по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период.

3.28. Осуществление совместно с органами социальной защиты населения области методического руководства по вопросам предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством РФ.

3.29. Обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну.



IV. Обеспечение деятельности департамента

Для осуществления своих функций Департамент имеет право:

4.1 .В пределах своей компетенции издавать приказы.

Приказы Департамента обязательны для исполнения должностными лицами Департамента, подведомственных предприятий и учреждений топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, курируемых Департаментом, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, также передавать в установленном порядке информацию вышеперечисленным органам.

4.3. Подготавливать проекты нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.4. В установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.5. Привлекать для разработки прогнозов, проектов региональных программ, их экспертизы научно-исследовательские, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

4.6. Участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых администрацией области, по вопросам компетенции Департамента, вносить предложения,

4.7. Направлять в государственные органы, учреждения, предприятия, организации различных форм собственности заявления, жалобы, предложения граждан для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

4.8. Выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых.

4.9. Проводить заседания комиссий, советов, коллегий департамента, образованных администрацией области, в целях обсуждения и принятия решений по вопросам реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, развития топливно-энергетического комплекса области.



V. Руководство департаментом

5.1. Штатное расписание Департамента утверждается администрацией области, назначение и освобождение от занимаемой должности работников осуществляется в установленном законодательством РФ и Липецкой области порядке.

5.2. Руководство деятельностью Департамента осуществляет председатель. Председатель и заместители "председателя департамента назначаются на должность администрацией области.

5.3. Председатель департамента:

5.3.1. Руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

5.3.2. Представляет Департамент без доверенности в суде, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями различных форм собственности.

5.3.3. Определяет задачи, функции, права и обязанности структур, входящих в состав Департамента.

5.3.4. Утверждает должностные регламенты работников Департамента.

5.3.5. Представляет для утверждения в установленном порядке положение и штатное расписание Департамента.

5.3.6. Издает приказы в пределах своей компетенции, организует проверку их исполнения.

5.3.7. Обеспечивает проведение аттестации работников Департамента, устанавливает надбавки и доплаты к должностному окладу и окладу денежного содержания, предусмотренные законом.

5.3.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему предприятий и учреждений к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и наградами администрации области.

5.3.9. Поощряет работников Департамента и принимает к ним меры дисциплинарного взыскания.

5.3.10. Распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.


Председатель департамента
В.М. Глебов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»