ЛИПЕЦКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
01 августа 1995 года N 20-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон
Липецкой области "О выборах главы
администрации Липецкой области"
от 14 февраля 1995 г. N 4-ОЗ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 августа 2003 года на основании
Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 65-оз
____________________________________________________________________
Принят
областным Собранием депутатов
01 августа 1995 года
Внести в Закон Липецкой области "О выборах главы администрации Липецкой области" от 14.02.95 N 4-ОЗ следующие изменения и дополнения:
- в части третьей статьи 3 пункты "в" и "д" исключить, а в пункте "г" исключить слова "в других субъектах Российской Федерации и";
- в части третьей статьи 6 после слов "областные общественные объединения" записать в скобках слова "(далее - общественные объединения)" и далее по тексту;
- в части третьей статьи 7 слова "аккредитованных" и "депутаты Липецкого областного Собрания депутатов" исключить, а после слова "информации" поставить точку;
- часть четвертую статьи 7 исключить;
- в части третьей статьи 8 слова "или приобретения двойного гражданства (подданства)" исключить;
- в части второй статьи 10 после слова "областной" в скобках дополнить слово "(окружной)", аналогичное дополнение провести по всему тексту закона;
- часть третью статьи 11 исключить;
- часть четвертую статьи 12 исключить;
- в части пятой статьи 12 слова "(справка ЖЭКа или уличкома)" исключить;
- в части второй статьи 13 после слов "право заявить" записать слова "в участковую избирательную комиссию о" и далее по тексту;
- часть третью статьи 13 исключить;
- статью 16 изложить в редакции:
"Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии формируются по мере необходимости (по решению областной (окружной) избирательной комиссии) выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 50 дней до дня выборов главы администрации Липецкой области в количестве 5-9 членов.
При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.
Председатель, его заместитель и секретарь территориальной (районной, городской) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.
В случае, если выборный орган местного самоуправления соответствующего уровня не назначил состав территориальной избирательной комиссии в установленный срок, формирование территориальной избирательной комиссии производится областной (окружной) избирательной комиссией";
- статью 17 изложить в редакции:
"Участковые избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-10 членов.
При определении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии выборный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства.
Председатель, его заместитель и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.
В день голосования каждое избирательное объединение и каждый кандидат на должность главы администрации Липецкой области также вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию по одному наблюдателю, который вправе присутствовать в помещении избирательного участка с начала голосования до подписания протокола участковой избирательной комиссии";
- статью 18 изложить в редакции:
"Члены избирательной комиссии, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность главы администрации Липецкой области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса.
Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время проведения выборов от основной работы, вправе получать соответствующую денежную компенсацию за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке";
- часть восьмую статьи 22 изложить в редакции:
"По решению областной (окружной) избирательной комиссии отдельные члены областной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной основе, а в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 60 дней";
- в части первой статьи 24 после слов "областным избирательным объединением" записать в скобках слова "(далее - избирательные объединения)" и далее по тексту;
- часть вторую статьи 24 исключить;
- статью 25 изложить в редакции:
"Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки.
Областным избирательным объединением является общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральным и областным законодательством не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов.
Избирательный блок - добровольное объединение двух или более областных общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для совместного участия в выборах.
Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на съездах (конференциях) избирательных объединений.
Избирательный блок подлежит регистрации в областной (окружной) избирательной комиссии после представления им в комиссию совместного кандидата.
Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.
Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата.
В поддержку кандидатов, выдвинутых от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей, установленного в списках избирателей избирательного округа.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему закону. В подписном листе указывается принадлежность к соответствующему избирательному объединению (блоку), фамилия, имя, отчество, дата рождения, занимаемая должность и место жительства кандидата.
Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.
Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, уполномоченным представителем избирательного объединения (блока). Избирательное объединение (блок) вправе начать сбор подписей со дня выдачи областной (окружной) избирательной комиссией объединению (блоку) письменного подтверждения о приеме документов.
Место и сроки сбора подписей, их представления в областную (окружную) избирательную комиссию осуществляются в порядке, установленном в ст. 26 настоящего закона";
- статью 26 изложить в редакции:
"Выдвижение кандидата непосредственно избирателями производится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом.
В заявлении кандидата в областную (окружную) избирательную комиссию указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства.
Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) соответствующим заявлением уведомляют областную (окружную) избирательную комиссию.
Сбор подписей при выдвижении кандидата проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства на территории округа. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов.
Подписные листы при выдвижении кандидатов оформляются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему закону. В поддержку кандидата должно быть собрано не менее двух процентов подписей избирателей от общего числа избирателей, установленного в списках избирателей соответствующего избирательного округа.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом (право избирать). При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупы избирателей со стороны лица, собирающего подписи.
В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата.
Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество (инициалы), дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего документа.
Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и кандидатом.
Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателем (избирателями), начинается со дня выдачи областной (окружной) избирательной комиссией кандидату или уполномоченному избирателю, представителю группы избирателей письменного подтверждения о приеме документов.
Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 30 дней";
- часть первую статьи 27 после слов "выдвинувших кандидатов" дополнить предложением "при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу";
- статью 27 дополнить частью четвертой в редакции:
"В представленных документах указывается принадлежность кандидата к избирательному объединению. В случае, если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень";
- в части восьмой статьи 27 последнее предложение исключить;
- статью 30 изложить в редакции:
"На территории области обеспечивается всем избирателям, общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом области.
Избиратели, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого кандидата, избирательного объединения.
Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.