1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 6 статьи 40 настоящего Закона.
2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодического печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе. Размер печатных площадей и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.