1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы области базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти области и органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные расходы и текущие расходы.
2. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной собственности области, собственности муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
3. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Фонд непредвиденных расходов (резервный фонд). В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы области предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Размер фонда непредвиденных расходов в областном бюджете не может превышать 0,5 процентов утвержденных расходов областного бюджета. Размер резервных фондов органов местного самоуправления устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов определяется нормативными правовыми актами главы администрации области или органов местного самоуправления. Администрация области, орган местного самоуправления ежеквартально информируют областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.