Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" (утратил силу с 8 августа 2003 года на основании Закона Липецкой области от 21.07.2003 N 65-ОЗ)

Статья 73. Рассмотрение областного бюджета


1. Глава администрации области не позднее 15 октября текущего года вносит в областной Совет депутатов бюджетное послание с документами и материалами, указанными в статьях 66 и 72.

Бюджетное послание подлежит регистрации в областном Совете депутатов в установленном порядке.

2. В течение двух дней со дня регистрации бюджетного послания, документов и материалов председатель областного Совета депутатов направляет их в социально-экономическое управление для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего закона. В течение одного дня с момента поступления бюджетного послания социально-экономическое управление готовит указанное заключение для председателя областного Совета. На следующий день, на основании заключения управления, председатель Совета принимает решение о том, что бюджетное послание принимается к рассмотрению областным Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию области на доработку. Проект закона может быть возвращен на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 66 и 72 настоящего закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областной Совет депутатов в течение пяти дней со дня возврата.

3. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего закона, в течение 2 дней с момента принятия председателем Совета решения о том, что бюджетное послание принимается к рассмотрению областным Советом депутатов, председатель направляет проект закона об областном бюджете в комитеты областного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, в социальноэкономическое и правовое управления и контрольно-счетную комиссию областного Совета депутатов для подготовки заключений.

Ответственным по проекту закона области об областном бюджете является комитет по экономике.

4. Социально-экономическое и правовое управления и контрольно-счетная комиссия в течение пяти дней со дня регистрации проекта закона об областном бюджете готовят заключения и направляют в комитеты областного Совета. В течение 15 дней со дня регистрации проекта закона об областном бюджете комитеты областного Совета готовят замечания и * предложения. На основании замечаний и предложений профильных комитетов, решений согласительных комиссий с органами местного самоуправления по нормативам отчислений и размерам субвенций ( в соответствии с пунктом 3 статьи 67 настоящего закона), заключений управлений областного Совета, комитет по экономике готовит сводное заключение по проекту закона об областном бюджете, а также проект постановления сессии областного Совета депутатов. В процессе обсуждения проекта закона в комитетах администрация области вправе вносить правки в законопроект.

5. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении на сессии областной Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации области или его представителя и содоклад председателя комитета по экономике и большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о принятии указанного законопроекта в первом чтении. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении следующие основные характеристики областного бюджета:

- объем доходов областного бюджета;

- объем расходов областного бюджета;

- превышение доходов над расходами или дефицит областного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;

- нормативы отчислений от регулируемых доходов в местные бюджеты;

- перечень защищенных статей.

6. Если по итогам голосования решение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то областной Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- о создании в течение 2 дней согласительной комиссии из равного количества депутатов областного Совета и представителей администрации области, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по экономике, разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта областного бюджета и вносит их для повторного рассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областного Совета депутатов и от администрации области (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов;

- о возвращении данного законопроекта в администрацию области. В этом случае в течение 15 дней администрация области представляет в областной Совет депутатов новый проект закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, который рассматривается в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящей статьи.

7. Принятый в первом чтении проект закона в течение 20 дней дорабатывается с учетом замечаний и предложений в порядке и в сроки, установленные решением сессии.

Социально-экономическое управление в течение 5 дней после принятия закона в первом чтении готовит свод поправок по разделам законопроекта и направляет их в администрацию области и профильные комитеты областного Совета депутатов.

Администрация области в течение пяти дней после получения поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к законопроекту для рассмотрения во втором чтении. В дальнейшем рассматриваются поправки, которые были направлены в администрацию области для дачи заключения и вновь предложенные администрацией области.

Рассмотрение свода поправок по соответствующим разделам, подразделам и статьям функциональной классификации расходов областного бюджета проводится на заседаниях профильных комитетов, которые в течение пяти дней после получения направляют указанные поправки вместе с результатами их рассмотрения в комитет по экономике. В дальнейшем указанные поправки рассматриваются на заседании комитета по экономике с участием представителей профильных комитетов.

Поправки, по которым у администрации области, комитета по экономике и профильных комитетов имеются разногласия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, действующей в порядке и на условиях, определенных пунктом 6 настоящей статьи.

По результатам работы согласительной комиссии комитет по экономике совместно с администрацией области в течение пяти дней готовят сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона и вносят его вместе с проектом постановления областного Совета депутатов на рассмотрение сессии областного Совета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов.

При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором чтении на сессии областного Совета депутатов утверждаются:

- расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;

- объемы финансовой помощи местным бюджетам;

- структура внутреннего долга областного бюджета;

- расходы областного бюджета по целевым программам;

- распределение ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям;