1. Составление бюджета области осуществляется администрацией области в соответствии с настоящим законом и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. Администрация области по получению из Министерства финансов Российской Федерации методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления рекомендации по разработке проектов бюджетов, а также данные о:
- проектируемых нормативах (процентах) отчислений от регулируемых доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;
- дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из областного бюджета;
- перечне и фиксированных долях (в процентах) доходов, закрепленных за местными бюджетами;
- перечне расходов, передаваемых из областного бюджета.
2. Орган местного самоуправления вправе в течение 15-ти дней внести свои предложения по изменению и уточнению проектируемых администрацией области показателей, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.
Рассмотрение этих предложений производится администрацией области.
В случае их отклонения (полностью или частично) администрация области обязана совместно с заинтересованным в рассмотрении предложений органом местного самоуправления составить протокол об имеющихся разногласиях.
Протокол разногласий передается в областной Совет депутатов для рассмотрения вместе с проектом закона об областном бюджете на планируемый финансовый год.
3. Рассмотрение проекта бюджета области в части взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами в областном Совете депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение его в комитетах и комиссиях после предварительного рассмотрения в комитете по экономике и заключения контрольно-счетной комиссии.
Рассматриваемые в комитетах предложения, предусматривающие дополнительное выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
Предложения комитетов по проекту бюджета обобщаются комитетом по экономике и направляются на рассмотрение главе администрации.
Администрация области после рассмотрения предложений комитетов вносит уточненный проект закона об областном бюджете. В случае непринятия предложений комитетов и (или) наличия протоколов разногласий органов местного самоуправления, совместным распоряжением председателя областного Совета депутатов и главы администрации области в недельный срок образуются согласительные комиссии - по числу имеющихся протоколов разногласий. В состав каждой согласительной комиссии должны входить представители областного Совета депутатов, администрации области и имеющего разногласия органа местного самоуправления в равных количествах.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областного Совета депутатов, от администрации области и от органа местного самоуправления (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Решение по несогласованным вопросам, возникшим при обсуждении указанных выше показателей бюджета, принимается областным Советом депутатов при рассмотрении проекта закона в первом чтении. Указанный порядок применяется и при уточнении бюджета в случае изменений нормативов отчислений от регулирующих доходов федеральными законами.
4. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
администрация области (орган местного самоуправления) правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных (муниципальных) контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
администрация области (орган местного самоуправления) правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы области, прочие тарифы и ставки, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы области сохраняется в виде, определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.
5. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация области (орган местного самоуправления) правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 4 настоящей статьи.
При этом администрация области (орган местного самоуправления) не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
6. Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона. (решения) администрация области (орган местного самоуправления) представляет на рассмотрение и утверждение областного Совета депутатов (представительного органа местного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.