1. На органы исполнительной власти возлагаются организация казначейского исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2.Областной Совет депутатов и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
3. Исполнение бюджетов осуществляется соответствующими учреждениями Банка России без взимания комиссионного вознаграждения. Информация об открытых счетах и реквизитах банков, в которых открыты данные счета, а также об их изменениях, должна своевременно сообщаться представительным органам.
4. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
5. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем счете бюджета. Основными этапами исполнения расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация области (орган местного самоуправления) представляет областному Совету депутатов (представительному органу местного самоуправления) проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
Областной Совет депутатов, представительный орган местного самоуправления рассматривает указанный законопроект (проект решения) в порядке, предусмотренном законами области и регламентом областного Совета депутатов, правовыми актами органов местного самоуправления соответственно для областного и местного бюджетов.
Если проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете не принимается в указанный срок, администрация области, орган местного самоуправления имеют право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом (решением) об областном (местном) бюджете не предусмотрено иное.
7. В случае, если в ходе исполнения бюджета областной Совет депутатов, орган местного самоуправления в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета другого уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансированного минимального бюджета средства компенсируются органом, принявшим решение, за счет средств его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета другого уровня, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются администрацией области (органом местного самоуправления) на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
9. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 8 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
10. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией области или органом местного самоуправления.
11. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
12. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовыми органами администрации области и местного самоуправления на основе единого плана счетов бюджетного учета, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.
13. Бюджеты всех уровней бюджетной системы области исполняются на основе принципа единства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета (для бюджета каждого уровня) и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.