ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 апреля 2000 года N 72-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 августа 2003 года на основании
Закона Липецкой области от 21 июля 2003 года N 65-оз
____________________________________________________________________
Принят
областным Советом
депутатов 30 марта 2000 года
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" от 16 марта 1995 года N 7-ОЗ, изложив его в следующей редакции:
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений Липецкой области (далее - области) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
бюджетная система области -основанная на экономических отношениях и регулируемая нормами права совокупность областного бюджета и местных бюджетов области, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения;
консолидированный бюджет (бюджет области) - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы области;
государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального и областного бюджетов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в .соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех. уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в государственную собственность области или в собственность муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя областью или муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расходов бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты;
минимальные социальные нормы и нормативы - это единые или групповые показатели необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами и благами в натуральном выражении по их видам на соответствующую единицу или определенное количество соответствующих единиц (на одного жителя, на одного учащегося, на один койко-день, на 1000 жителей и т.д.). Их денежное выражение - нормы расходов (финансовые). Социальные нормы могут устанавливаться от минимально необходимых до максимальных;
закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;.
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов;
контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа;
защищенные статьи расходов - статьи бюджета текущих расходов, подлежащие финансированию в первоочередном порядке.
1. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система Липецкой области основана на принципах:
единства бюджетной системы Липецкой области;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Липецкой области;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
2. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы области, ведения бухгалтерского учета средств областного бюджета и местных бюджетов.
3. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы области означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
4. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право областного Совета депутатов и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы области самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы области определяемых в соответствии с действующим законодательством;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством;
право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
право органов государственной власти области и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы области потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и области, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе области. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов необходимо исходить из достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы области.
9. Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению областного Совета депутатов, представительных органов местного самоуправления;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри областного Совета депутатов, либо между областным Советом депутатов и администрацией области.
10.Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением. направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней при составлении и исполнении бюджета области используется бюджетная классификация Российской Федерации.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов государственной власти области относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета области и областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за исполнением и утверждение отчета об исполнении областного бюджета;
составление и рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении областного бюджета;
распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов между областным бюджетом и местными бюджетами;