ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
25 ноября 2002 года N 19-ОЗ
О бюджетном процессе в Липецкой области
(с изменениями на 14 ноября 2006 года)
(редакция, действующая с 24 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
Закон Липецкой области от 09.10.2007 N 94-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Липецкой области от 11 ноября 2003 года N 72-ОЗ (Липецкая газета, 14.11.2003);
Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 154-ОЗ (Липецкая газета, N 250, 30.12.2004);
Законом Липецкой области от 05 августа 2005 года N 198-ОЗ (Липецкая газета, N 156, 12.08.2005);
Законом Липецкой области от 18 октября 2005 года N 221-ОЗ (Липецкая газета, N 208, 26.10.2005);
Законом Липецкой области от 14 ноября 2006 года N 3-ОЗ (Липецкая газета, N 227, 24.11.2006).
___________________________________________________________________
Принят
постановлением
областного Совета депутатов
от 14 ноября 2002 г. N 112-пс
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений Липецкой области (далее - области) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции.
2. Закон (решение) о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. В настоящем Законе используются следующие понятия:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
бюджетная система области - основанная на экономических отношениях и регулируемая нормами права совокупности областного бюджета и местных бюджетов области, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения;
областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения области;
консолидированный бюджет (бюджет области) - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы области;
государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального и областного бюджетов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области на безвозмездной и безвозвратной основе;
(в ред. Закона Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
(абзацы семнадцатый - восемнадцатый утратили силу. - Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
(абзац двадцатый - утратил силу. - Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в государственную собственность области или в собственность муниципального образования денежных средств, которые область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
(абзацы двадцать пятый - двадцать шестой утратили силу. - Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;
регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов;
контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа;
(абзац тридцатый - утратил силу. - Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности области, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда);
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
1. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система Липецкой области основана на принципах:
единства бюджетной системы Липецкой области;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Липецкой области;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
(абзац введен Законом Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
2. Принцип единства бюджетной системы области означает единство бюджетного законодательства области, принципов организации и функционирования бюджетной системы области, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы области, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы области и бюджетных учреждений.
(в ред. Закона Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
3. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
(в ред. Закона Липецкой области от 22.12.2004 N 154-ОЗ)
4. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс Российской Федерации);
право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);