АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2005 года N 38

Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета
за 2004 год и задачах на 2005 год


Оценивая результаты минувшего года, необходимо отметить, что для экономики области он в целом был успешным. Обеспечен устойчивый рост практически по всем основным экономическим показателям.

Сохранилась положительная динамика роста уровня жизни населения. Денежные доходы граждан выросли на 19%, реально располагаемые - на 6%. Сумма адресной помощи увеличилась в 2 раза и составила 100 млн. руб.

Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, составила 21,7% и сократилась на 0,5 процентных пункта. Среднедушевой доход бедного населения увеличился на 14% и составил 1344 руб. Задолженность по выплате заработной платы за год уменьшилась почти в 6 раз.

На 4% возросла рождаемость, смертность и естественная убыль населения сократились на 2% и 7%, соответственно.

На реализацию государственных целевых программ по повышению жизненного уровня населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению социальных гарантий из областного бюджета направлено 2,1 млрд. руб., из федерального - 265 млн. руб., в общей сумме с ростом в 2,5 раза к уровню 2003 года.

Для улучшения качества оказания квалифицированной медицинской помощи особое внимание уделялось оснащению учреждений здравоохранения современным лечебно-диагностическим оборудованием и медицинской техникой. В сфере здравоохранения действуют 14 областных программ, на финансирование которых направлено более 440 млн. руб. (113%).

Работа системы образования была направлена на повышение качества образования, сохранение и восстановление сети образовательных учреждений, повышение кадрового потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Велась работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и искусства, физкультуры и спорта.

Одним из приоритетных направлений являлось жилищное строительство. Реализация областных жилищных программ позволила на 21% увеличить ввод жилья и сдать в эксплуатацию 420 тыс. кв. м. Среднеобластной показатель по вводу общей площади жилья в расчете на душу населения составил 0,35 кв. м, что выше среднероссийского на 17%.

Оборот розничной торговли вырос на 14%, платных услуг - на 5%.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства за счет всех источников финансирования направлено 2,2 млрд. руб. с ростом к 2003 году на 14%.

На реализацию прав граждан в сфере транспортного обслуживания направлены бюджетные средства в сумме 683 млн. руб., в том числе: воздушного - 45 млн. руб.; железнодорожного - 32 млн. руб.; автомобильного пассажирского транспорта - 606 млн. руб., из них на обновление автобусного парка - 125 млн. руб. Приобретены 72 единицы автотранспортных средств.

На программные мероприятия по обеспечению населения качественной питьевой водой из всех источников финансирования израсходовано 168 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета области - 119 млн. руб.

Результативной оказалась работа по благоустройству территорий. На реализацию этих мероприятий направлено 1,3 млрд. руб., в том числе за счет бюджета области - 1,1 млрд. руб. Отремонтировано более 200 км дорог, 25 км тротуаров, 55 км сетей уличного освещения. Закуплено 236 единиц спецтехники на сумму 107 млн. руб.

В консолидированный бюджет области поступило 22 млрд. руб., что в 1,6 раза или на 7,9 млрд. руб. больше, чем в 2003 году и на 17% выше плана.

Бюджет области по расходам за 2004 год исполнен на 95%, областной бюджет - на 94%.

Объем промышленного производства вырос против уровня прошлого года на 3% и составил 183 млрд. руб. Наиболее быстрыми темпами развивались промышленность строительных материалов (116%), пищевая (112%), легкая (107%).

В сельском хозяйстве прошедший год был отмечен переходом на внедрение в производство ресурсосберегающих технологий и повышение качества производимой продукции. Объем валовой продукции превысил уровень 2003 года и составил 17 млрд. руб.

Реализация природоохранных мероприятий позволила комплексно решать вопросы охраны окружающей среды и природопользования. За счет всех источников финансирования на эти цели направлено 1,2 млрд. руб. или в 2 раза больше уровня 2003 года.

Вместе с тем, анализ социально-экономического положения области свидетельствует о наличии ряда проблем.

Каждый пятый житель области имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Сохраняется задолженность по выплате заработной платы, которая по состоянию на 1 января 2005 года составила 37 млн. руб.

Снижены объемы производства в ряде отраслей промышленности.

В сельском хозяйстве остается высокой доля убыточных предприятий. Сохраняется тенденция сокращения поголовья скота.

Негативное влияние на экологическую обстановку оказывает процесс образования и накопления отходов производства и потребления.

В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги социально-экономического развития и исполнения бюджета области, администрация области постановляет:

1. Утвердить:

- планы первоочередных мероприятий на 2005 год и на 2006-2008 годы по реализации программы социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года согласно приложениям N 1 и N 2;

- план мероприятий по выполнению предложений и просьб, высказанных в адрес администрации области и областных служб на заседаниях административных советов городов и районов области по итогам работы в 2004 году и задачам на 2005 год согласно приложению N 3.

2. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области обеспечить качественное и своевременное исполнение указанных мероприятий.

3. Считать одной из главных стратегических задач социально-экономической политики области обеспечение устойчивой динамики роста продолжительности жизни населения и повышение качества жизни граждан.

Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению здравоохранения (Мурузов В.Х.) совместно с органами местного самоуправления в этих целях усилить контроль за деятельностью системы здравоохранения области, ввести в практику регулярную отчетность по данным вопросам на всех уровнях управления.

4. Заместителю главы администрации области Лебедеву Н.В., управлению здравоохранения совместно со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления в целях доступности оказания медицинских услуг населению:

4.1. Обеспечить завершение мероприятий по модернизации здравоохранения путем:

- создания в области современных межрайонных медицинских центров;

- открытия специализированных медицинских центров, оснащенных современным оборудованием;

- диспансеризации всего взрослого населения, проживающего в сельской местности;

- укомплектования отрасли необходимыми квалифицированными кадрами за счет их подготовки по целевым наборам и оказания помощи в обеспечении жильем;

- повышения уровня квалификации медицинских работников.

4.2. До 01.04.2005 года внести предложения по выделению из областного бюджета дополнительных ассигнований на повышение уровня квалификации медицинских работников.

5. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., управлению финансов (Щеглеватых В.М.) в 2005 году обеспечить выделение средств из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения области.

6. Заместителям главы администрации области Лебедеву Н.В., Глуховкиной Т.А., Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.), управлениям: труда и занятости населения (Горлов А.Т.), социальной защиты населения (Явных В.И.), экономики (Гребенщикова З.Н.), финансов:

6.1. Совместно с органами местного самоуправления принять исчерпывающие меры по сокращению доли населения, проживающего за чертой бедности.

6.2. Совместно с руководителями сельскохозяйственных предприятий и организаций, органами местного самоуправления, профсоюзами обеспечить увеличение средней заработной платы в сельском хозяйстве.

7. Заместителям главы администрации области Кураковой Л.В., Глуховкиной Т.А., департаменту образования и науки (Таран Ю.Н.), управлениям: культуры и искусства (Жиляев Ф.И.), финансов:

7.1. Продолжить в 2005 году переход к формированию размера заработной платы учителя в зависимости от качества его работы.

7.2. По итогам 2005 года подготовить для рассмотрения на заседании Президиума Совета администрации области вопрос о восстановлении сети дошкольных учреждений области.

7.3. В I квартале текущего года проанализировать работу учреждений культуры и досуговых центров и подготовить предложения по принятию дополнительных мер с целью превращения библиотек в современные информационные центры для молодежи.

8. Заместителю главы администрации области Божко Ю.Н., департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.):

8.1. В срок до 01.06.2005 года завершить разработку проекта "Программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального комплекса Липецкой области на 2005-2010 годы".

8.2. Совместно с органами местного самоуправления организовать во 2-квартале 2005 года проверку объемов поступления и целевого использования средств, поступивших в 2004 году на безвозмездной основе от физических и юридических лиц на благоустройство территорий.

8.3. Продолжить реализацию областной Программы по благоустройству территорий на основе положительно зарекомендовавшей себя практики софинансирования из областного и муниципальных бюджетов.

8.4. Принять исчерпывающие меры по завершению мероприятий, предусмотренных Программой обеспечения населения области питьевой водой.

9. Заместителю главы администрации области Божко Ю.Н. совместно с:

- комитетом экологии (Поспехов С.А.), структурными подразделениями администрации области в течение 2005-2010 годов завершить программу строительства в области очистных сооружений и полигонов по утилизации и переработке твердых бытовых отходов;

- Главным управлением строительства и архитектуры (Тучков В.В.) обеспечить в 2005 году за счет всех источников финансирования ввод в эксплуатацию не менее 500 тыс. кв. м жилья, совершенствовать порядок и условия предоставления жилья молодым семьям.

10. Заместителю главы администрации области Кураковой Л.В., начальнику управления физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.):

10.1. Принять необходимые меры по обеспечению населения области спортивными площадками с трибунами в соответствии с нормативами.

10.2. Обеспечить в 2005 году ввод в эксплуатацию 20-ти плавательных бассейнов, в дальнейшем принять меры по строительству бассейнов в городах и районах области на условиях софинансирования.

11. Заместителям главы администрации области Божко Ю.Н., Алтухову Ю.И., управлениям: автомобильных дорог (Грибакин Н.Г.), транспорта (Просветов С.А.) к концу 2005 года завершить строительство и обустройство на территории области остановок пассажирского транспорта и разворотных площадок.

12. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства совместно с региональной энергетической комиссией (Чунихин В.И.) оказать содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации в 2005 году планов финансового оздоровления муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства посредством проведения соответствующей тарифной политики, реорганизационных мероприятий, оптимизации затрат.

13. Региональной энергетической комиссии обеспечить координацию работ по:

- завершению в 2005 году установки приборов учета электрической и тепловой энергии, природного газа, воды на всех объектах социальной сферы, финансируемых из областного и местных бюджетов;

- переходу с 2006 года на нормативный метод расчета объемов потребления энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы;

- определению экономической эффективности мероприятий по модернизации энергетического и жилищно-коммунального хозяйства области.

14. Заместителю главы администрации области Глуховкиной Т.А., департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.):

14.1. Совместно с управлениями внутренних дел Липецкой области (Рязанцев А.Д.), федеральной налоговой службы России по Липецкой области (Бербенец В.И.), территориальным управлением "Роспотребнадзора" по Липецкой области (Савельев С.И.) в целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции усилить контроль за деятельностью оптовых и розничных предприятий торговли, общественного питания, обеспечить проведение проверок по заранее согласованным планам.

14.2. Совместно с налоговыми органами и органами местного самоуправления наладить действенный контроль за балансом отгрузки алкогольной продукции акцизными складами и ее оборотом на территории области.

15. Заместителю главы администрации области Алтухову Ю.И., управлению транспорта:

15.1. До 01.06.2005 года разработать проект "Программы развития пассажирского транспорта общего пользования в Липецкой области (2006-2010 гг.)".

15.2. До 01.06.2005 года подготовить предложения по организации конкурса среди городов и районов области на лучшую организацию пассажирских перевозок.

15.3. Совместно с органами местного самоуправления оптимизировать маршрутную сеть области с учетом сезонных объемов и категорий перевозки пассажиров льготной категории населения.

16. Заместителю главы администрации области Лаврентьеву В.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.):

16.1. Принять меры по обеспечению устойчивого роста объемов промышленного производства, проведению технического перевооружения и реконструкции действующих производств, внедрению инноваций с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции.

16.2. Совместно с департаментом образования и науки, управлением труда и занятости населения, органами местного самоуправления и руководителями предприятий промышленности подготовить в срок до 01.04.2005 г. предложения по созданию системы профессиональной подготовки рабочих, максимально приближенной к потребностям предприятий и месту жительства обучаемых.

17. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства, управлению продовольственных ресурсов (Травин Г.Н.):

17.1. Принять меры по сохранению продовольственной безопасности области, обеспечению населения продуктами питания, увеличению производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств не менее чем на 3%.

17.2. Принять необходимые меры по использованию средств областного бюджета в соответствии с Программами государственной поддержки растениеводства и животноводства Липецкой области на 2005-2007 годы.

17.3. Принять меры по организованному проведению посевной кампании, завершению зимовки скота и переводу его на летнее пастбищное содержание.

17.4. Активизировать работу по финансовому оздоровлению сельско-хозяйственных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»