Недействующий

Об областной целевой Программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы»



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями

Анализ аварийности показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в области не снижается. Только за прошедший год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Липецкой области составил более 3 миллиардов рублей.

За последние пять лет в области произошло около 8,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 1570 и получили ранения 10400 человек.

В прошлом году на улицах городов и дорогах области совершено 1941 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 336 и получили травмы различной степени тяжести 2570 человек.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:

- недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП.

Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2005 года на учете в Липецкой области состояло 290,8 тысяч автомобилей, автобусов и мототранспорта. По сравнению с 1994 годом их количество увеличилось на 32,4 % или более чем на 71 тысячу единиц.

В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 10 лет. На долю сравнительно «молодого» парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 19%.

Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 70%) составляют легковые автомобили.

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.

Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения БДД в области. По опыту использования программно-целевого подхода на федеральном и региональном уровне даже при росте парка автомобилей можно добиться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8% в год.