Недействующий

 
ЗАКОН

 ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 августа 2006 года N 316-ОЗ

ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Закона Липецкой области от 18.11.2021 N 4-ОЗ.
____________________________________________________________________

(в ред. Законов Липецкой области от 06.04.2007 N 37-ОЗ, от 30.05.2008 N 155-ОЗ, от 03.03.2010 N 357-ОЗ, от 27.10.2010 N 426-ОЗ, от 27.04.2012 N 34-ОЗ, от 08.11.2012 N 82-ОЗ, от 27.04.2017 N 62-ОЗ)

Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 10 августа 2006 года N 1336-пс

Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).

 Статья 1. Цели создания особых экономических зон регионального уровня


ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств.

Статья. 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны, технико-внедренческой зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;

(в ред. Закона Липецкой области от 03.03.2010 N 357-ОЗ)

участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ, с даты включения в реестр участников ОЭЗ РУ;

(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ;

администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая управление ОЭЗ РУ;

наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.

 Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня


1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.

На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:

1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках, а также на оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (деятельность по логистике);

(в ред. Закона Липецкой области от 27.04.2012 N 34-ОЗ)

2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;

3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;

4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.

2. ОЭЗ РУ всех типов могут располагаться как на территории одного муниципального образования, так и на территориях нескольких муниципальных образований области.

(часть 2 в ред. Закона Липецкой области от 08.11.2012 N 82-ОЗ)

 Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального уровня


1. На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.

(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

2. Для территориального планирования ОЭЗ РУ разрабатывается документация следующего вида:

1) проект планировки ОЭЗ РУ в случае, если ОЭЗ РУ размещается в границах одного населенного пункта или поселения;

2) проект генерального плана ОЭЗ РУ - если территория ОЭЗ РУ охватывает территорию нескольких населенных пунктов разных поселений или нескольких поселений. Границы территории ОЭЗ РУ могут не совпадать с границами населенных пунктов, поселений и (или) муниципальных районов.

(часть 2 введена Законом Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

 Статья 5. Создание и прекращение существования особых экономических зон регионального уровня


1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).

2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.

3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.

4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:

1) тип и наименование ОЭЗ РУ;

2) границы территории ОЭЗ РУ;

3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.

5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.

6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.

7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.

 Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон регионального уровня


1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации области о намерениях участвовать в конкурсе;

2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;

3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;

4) стратегия (или Программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);

5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;

6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;

7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;

8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;

9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);

10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;

11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;

12) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ;

(в ред. Закона Липецкой области от 27.04.2017 N 62-ОЗ)

13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;

14) документы, подтверждающие соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ схеме территориального планирования и генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);

(п. 14 в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

15) утратил силу. - Закон Липецкой области от 03.03.2010 N 357-ОЗ.

2. Основанием для отказа инициатору является:

(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ;

2) несоответствие документов требованиям законодательства;

3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;

4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.

 Статья 7. Управление особыми экономическими зонами регионального уровня


Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.

В функции уполномоченных органов входят:

(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;

оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;

осуществление мероприятий по мониторингу реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии с договором о ведении деятельности;

(в ред. Закона Липецкой области от 27.10.2010 N 426-ОЗ)

внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;

анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;

публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;

разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;

ведение реестра участников ОЭЗ РУ.

В функции администрации ОЭЗ РУ могут входить:

осуществление функций заказчика по разработке документации территориального планирования ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;

(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»