ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 августа 2006 года N 316-ОЗ
ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Закона Липецкой области от 18.11.2021 N 4-ОЗ.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Липецкой области от 06.04.2007 N 37-ОЗ, от 30.05.2008 N 155-ОЗ, от 03.03.2010 N 357-ОЗ, от 27.10.2010 N 426-ОЗ, от 27.04.2012 N 34-ОЗ, от 08.11.2012 N 82-ОЗ, от 27.04.2017 N 62-ОЗ)
Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 10 августа 2006 года N 1336-пс
Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).
ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных технологий и производств.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны, технико-внедренческой зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;
(в ред. Закона Липецкой области от 03.03.2010 N 357-ОЗ)
участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ, с даты включения в реестр участников ОЭЗ РУ;
(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)
уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ;
администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая управление ОЭЗ РУ;
наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.
1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.
На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:
1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках, а также на оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (деятельность по логистике);
(в ред. Закона Липецкой области от 27.04.2012 N 34-ОЗ)
2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;
4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.
2. ОЭЗ РУ всех типов могут располагаться как на территории одного муниципального образования, так и на территориях нескольких муниципальных образований области.
(часть 2 в ред. Закона Липецкой области от 08.11.2012 N 82-ОЗ)
1. На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)
2. Для территориального планирования ОЭЗ РУ разрабатывается документация следующего вида:
1) проект планировки ОЭЗ РУ в случае, если ОЭЗ РУ размещается в границах одного населенного пункта или поселения;
2) проект генерального плана ОЭЗ РУ - если территория ОЭЗ РУ охватывает территорию нескольких населенных пунктов разных поселений или нескольких поселений. Границы территории ОЭЗ РУ могут не совпадать с границами населенных пунктов, поселений и (или) муниципальных районов.
(часть 2 введена Законом Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)
1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).
2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.
3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.
4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:
1) тип и наименование ОЭЗ РУ;
2) границы территории ОЭЗ РУ;
3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.
5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.
6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.
7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.
1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации области о намерениях участвовать в конкурсе;
2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;
3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;
4) стратегия (или Программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);
5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;
6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;
7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;
8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);
10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;
11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;
12) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ;
(в ред. Закона Липецкой области от 27.04.2017 N 62-ОЗ)
13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;
14) документы, подтверждающие соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ схеме территориального планирования и генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);
(п. 14 в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)
15) утратил силу. - Закон Липецкой области от 03.03.2010 N 357-ОЗ.
2. Основанием для отказа инициатору является:
(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)
1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ;
2) несоответствие документов требованиям законодательства;
3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;
4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.
Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.
В функции уполномоченных органов входят:
(в ред. Закона Липецкой области от 30.05.2008 N 155-ОЗ)
заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;
оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;
осуществление мероприятий по мониторингу реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии с договором о ведении деятельности;
(в ред. Закона Липецкой области от 27.10.2010 N 426-ОЗ)
внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;
анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;
публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;
разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;
ведение реестра участников ОЭЗ РУ.
В функции администрации ОЭЗ РУ могут входить:
осуществление функций заказчика по разработке документации территориального планирования ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;