Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.12.2005)

4. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий включает в себя три основных направления (приложение N 1):

- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;

- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы

4.1.1. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда регулируется жилищным законодательством, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и Липецкой области. Реализация Программы предполагает формирование нормативной правовой базы Липецкой области, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом должны учитываться следующие положения:

а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанное непригодным для проживания, должны быть обеспечены благоустроенным жильем в порядке, установленном действующим законодательством;

б) при желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;

в) очередность ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда определяется муниципальной программой в соответствии с требованиями плана развития муниципальных образований.

4.1.2. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальные образования области составляют реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняют численность проживающего в них населения и потребность в новом жилье, при этом необходимо выделить две категории домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

С учетом показателей реестра планируется сформировать перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определить объемы финансирования исходя из региональных цен на строительную продукцию.

Указанный перечень будет использоваться при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы.

4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно:

- предоставление жилья на условиях социального найма органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление жилья за счет инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилищного фонда при подготовке земельных участков под строительство.

Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья.

Для строительства муниципального социального жилья необходимо использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа. При заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма.

4.1.4. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.