Недействующий

Об областной программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2005-2010 годы»



Таблица 3

Основные резервы снижения затрат и включения
в себестоимость дополнительных инвестиционных затрат в период 2005-2010 годы

Статьи затрат

Резервы снижения затрат, дополнительные инвестиционные затраты, %

Мероприятия

Водопроводно-канализационное хозяйство

Резервы снижения затрат

1 . Оплата труда

20-25%

Оптимизация соотношения нормативной и фактической численности работающих при одновременном росте средней заработанной платы. Использование для расчета численности не среднестатистических нормативов (как правило, не учитывающих уровень состояния основных фондов, организационно-производственного процесса и технологии), а реального штатного расписания и нормативов индикаторов.

2. Затраты на электроэнергию

30-35%

Снижение потерь и неучтенных расходов воды на 15-20%, расходов воды на собственные нужды - на 25-30%, сокращение аварийности до 0,1 аварий и повреждений на 1 км сети в год, диспетчеризация и автоматизация (предусмотрено инвестиционными проектами) и т.д.

3. Цеховые и общеэксплуатацонные расходы

15-25%

Совершенствование управления предприятием

4. Нормативы потребления услуг

до 50%

Сокращение нормативов потребления путем введения приборного учета, стимулирования ресурсосбережения

Увеличение инвестиционных затрат

5. Амортизация

1,5-2 раза

Оценка основных фондов по реальной рыночной стоимости. Приведение норм амортизационных отчислений в соответствие со сроком службы основных фондов

6. Ремонтный (резервный) фонд

50-70%

Включение в себестоимость услуг затрат по статье ремонтный (резервный) фонд и их накопление. Определение затрат по этой статье себестоимости в размере достаточном для замены изношенных сетей и оборудования

Теплоэнергетическое хозяйство

Резервы снижения затрат

1. Оплата труда

10-15%

Оптимизация соотношения нормативной и фактической численности работающих при одновременном росте средней заработанной платы. Использование для расчета численности не среднестатистических нормативов, а реальных задач и нормативов-индикаторов.

2. Затраты на топливо

10-15%

Совершенствование технологии производства тепловой энергии, повышение КПД котлов; оптимизация процессов горения на котлах, сокращение потерь и утечек горячей воды, сокращение аварийности до 0,1 аварий и повреждений на км сетей в год (предусмотрено инвестиционными проектами)

3. Затраты на электроэнергию

15-20%

Сокращение потерь материального носителя услуги (горячей воды и тепловой энергии) на каждом этапе его производства и доведения до потребителя, использование в населенных пунктах с малой плотностью населения (III группа поселений) локальных источников (предусмотрено инвестиционными проектами)

Статьи затрат

Резервы снижения затрат, дополнительные инвестиционные затраты, %

Мероприятия

4. Цеховые и общеэксплуатационные расходы

10-20%

Совершенствование управления предприятием

5. Нормативы потребления услуг теплоснабжения:

 

Сокращение нормативов потребления путем введения приборного учета, стимулирования ресурсосбережения, проведение модернизации жилищного фонда с целью снижения удельных затрат тепловой энергии на отопление зданий

- на отопление

- на горячее водоснабжение

10-30%

20-30%

Увеличение инвестиционных затрат

6. Амортизация

1,3-1,7 раза

Оценка основных фондов по реальной рыночной стоимости. Приведение нормы амортизационных отчислений в соответствие со сроком службы основных фондов

7. Ремонтный (резервный) фонд

20-30%

Включение в себестоимость услуг затрат по статье ремонтный (резервный) фонд и их накопление. Определение затрат по этой статье себестоимости в размере достаточном для замены изношенных сетей и оборудования

Жилищное хозяйство

Резервы снижения затрат

1 . Оплата труда

20-25%

Оптимизация соотношения нормативной и фактической численности работающих при одновременном росте средней заработной платы. Использование для расчета численности нормативов-индикаторов.

2. Общеэксплуатационные расходы

15-20%

Совершенствование системы управления, исключение не свойственных ремонтной жилищно-эксплуатационной организации функций (начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, паспортный учет и др.)

3. Услуги сторонних организаций

12-17%

Более четкая специализация жилищно-эксплуатационных и субподрядных организаций на работах по ремонту и обслуживанию жилищного фонда, определение предельного уровня цен на услуги сторонних организаций, проведение их конкурсного отбора


Тариф, сформированный с учетом зафиксированных параметров качества, является ценой потребления, характеризующей стоимость единицы услуги определенных потребительских свойств, то есть представляет собой экономически обоснованный тариф, обеспечивающий коммунальному предприятию нормальные условия функционирования.

Для создания финансовых возможностей и стимулов замены

- изношенных фондов и их модернизации, сокращения потерь и утечек возможен переход на принципиально новую систему тарифов, состоящих из двух частей:

- абонентской платы (цены услуги) - стоимости права на обслуживание, которая определяется реальным уровнем надежности и затратами на его поддержание (руб./мес. на м(2) жилья за отопление и руб./мес. на человека за остальные услуги);

- платы за фактическое потребление материального носителя услуги

- цены ресурса (руб. за м(3) холодной и горячей воды, за Гкал тепла).

Допустимые затраты на услуги составляют в бюджете средней семьи различных муниципальных образований области от 6,5 до 12%. Фактические затраты на жилищно-коммунальные услуги в настоящее время в среднем равны 6% семейного бюджета. К 2010 году в соответствии с более высокими доходами населения и ростом качества услуг допустимые затраты определяются в диапазоне 8-12%.

Социально-экономические последствия тарифной политики являются допустимыми, если они (при поддержке малообеспеченных граждан через систему субсидий) не приводят к нарушению рациональной структуры потребительских расходов.