Недействующий

Об областной программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2005-2010 годы»


Таблица 2

Структура долгов предприятий ЖКК

Кредиторская задолженность предприятий ЖКК -1,2 млрд. руб.

Дебиторская задолженность предприятий ЖКК -1,1 млрд. руб.

Убытки жилищно-коммунальных предприятий -18,7 млн. руб.

Долги предприятий ЖКХ поставщикам ресурсов -32%

Долги бюджетов всех уровней - 18%

Долги бюджетофинансируемых организаций - 6 %

Бюджетное недофинансирование - 39%

Долги бюджету по налогам и сборам - 16 %

Долги населения - 21%, в том числе - 8% просроченные,

безнадежные - 3,5%.

Несбалансированность тарифной политики - 35 %

Долги предприятий ЖКК за услуги другим предприятиям и друг другу - 52 %

Долги предприятий ЖКХ ДРУГ другу - 33%

Неэффективная деятельность предприятий - 26%

Долги промышленных и прочих потребителей - 22 %


Для подготовки и проведения мер по ликвидации кредиторской и дебиторской задолженностей прошлых лет необходимо:

- провести на каждом предприятии ЖКХ уточняющую инвентаризацию накопленной дебиторской и кредиторской задолженности, выявить конкретные суммы текущей, просроченной и безнадежной задолженности по всем контрагентам предприятий. По итогам уточняющей инвентаризации необходимо составить акты сверки, провести переговоры с кредиторами, согласовать графики погашения задолженности. В бюджетах необходимо предусматривать покрытие накопленных безнадежных долгов населения, долгов самого бюджета и бюджетофинансируемых организаций. При составлении плана реструктуризации задолженности следует также предусмотреть взаимное погашение внутриотраслевых долгов, то есть долгов предприятий ЖКХ друг другу, а также задолженности предприятий ЖКХ бюджетам, а бюджетов - предприятиям ЖКХ. Требуется тщательный анализ для выявления повторного счета задолженности между предприятиями ЖКХ;

- определить источники погашения долговых обязательств предприятий:

- признать долги бюджета и бюджетофинансируемых организаций, составить график их погашения;

- оценить безнадежную задолженность населения, проанализировать возможность ее снижения путем повышения собираемости платежей до 97-98%.

Для предотвращения накопления кредиторской задолженности, стабильного финансирования жилищно-коммунальной сферы требуется реализовать следующие меры:

- перейти к индикативному планированию минимально допустимого финансирования (в том числе бюджетного) ЖКХ муниципальных образований области при установленном регламенте работ и надежности услуг;

- контролировать включение в сметы расходов бюджетофинансируемых организаций затрат на оплату коммунальных услуг и выполнение этих бюджетных обязательств;

- рассчитывать реальную стоимость жилищно-коммунальных услуг, сбалансированную с требуемым качеством и инвестициями, а также платежеспособностью потребителей и возможностями бюджета;

- оперативно сформировать систему персонифицированных счетов, своевременно начислять льготы и субсидии, предотвращая неплатежи малообеспеченными семьями, информировать население об условиях субсидирования;

- создать базы данных и информационную систему, обеспечивающую анализ и учет неплательщиков и малообеспеченных семей, не пользующихся субсидиями, реализовать механизм персонифицированных социальных счетов;

- стимулировать ресурсосбережение, сокращение нерационального потребления и введение приборного учета объема услуг путем перехода к системе двухкомпонентных тарифов с выделением абонентской платы, отражающей условно постоянные затраты на обеспечение надежности обслуживания, а также платы за фактически потребленные ресурсы (воду, тепло);

- обеспечить реальную возможность оплаты услуг бюджетофинансируемыми организациями путем повышения ресурсной эффективности работы предприятий ЖКХ. Должны также использоваться нормативы рационального удельного потребления и показания приборов учета на вводах во все здания.

Для оперативной реструктуризации задолженности целесообразно рассмотреть и утвердить график реструктуризации задолженностей.