По мере изменения механизма хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере Липецкой области, перехода от дотационности к рыночному финансированию, должно происходить как снижение доли бюджетного финансирования, так и реструктуризация направлений его использования в пользу инвестиционных затрат для финансирования повышения качества услуг и уровня благоустройства жилищного фонда.
Основными направлениями Программы в части финансирования ЖКХ области являются:
- изменение структуры источников финансирования путем сокращения доли бюджетных средств (полного исключения дотаций на текущую деятельность), ликвидации перекрестного субсидирования;
- скорейший переход от преимущественно бюджетного финансирования текущей деятельности к оплате услуг потребителями, направление бюджетных средств на финансирование инвестиций в замену изношенных сетей, модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры;
- ликвидация дотационной схемы финансирования и переход к целевой финансовой поддержке малообеспеченных семей;
- оптимизация тарифной политики, реструктуризация себестоимости, увеличение доли инвестиционных затрат;
- прогнозирование минимально допустимого уровня финансирования из всех источников с учетом, с одной стороны, предотвращения критического переизноса основных фондов, а с другой - платежеспособности населения и возможностей бюджета;
- разработка мер по стимулированию привлечения инвестиций.
Основными направлениями Программы в части финансирования ЖКХ области являются:
- изменение структуры источников финансирования путем сокращения доли бюджетных средств (полного исключения дотаций на текущую деятельность), ликвидации перекрестного субсидирования;
- скорейший переход от преимущественно бюджетного финансирования текущей деятельности к оплате услуг потребителями, направление бюджетных средств на финансирование инвестиций в замену изношенных сетей, модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры;
- ликвидация дотационной схемы финансирования и переход к целевой финансовой поддержке малообеспеченных семей;
- оптимизация тарифной политики, реструктуризация себестоимости, увеличение доли инвестиционных затрат;
- прогнозирование минимально допустимого уровня финансирования из всех источников с учетом, с одной стороны, предотвращения критического переизноса основных фондов, а с другой - платежеспособности населения и предельных возможностей бюджета;
- разработка мер по стимулированию привлечения инвестиций.
Во исполнение основных направлений совершенствования финансирования ЖКХ области по этапам реализации программы предполагается:
1 этап:
- завершение реструктуризации, покрытия и списания задолженности прошлых лет;
- предотвращение накопления кредиторской задолженности:
- внедрение процедуры индикативного планирования минимально допустимого финансирования ЖКХ (в том числе бюджетного);
- формирование двух компонентных тарифов, состоящих из абонентской платы и платы за фактическое потребление материального носителя услуги;
- доведение уровня собираемости платежей до 95%;
- переход к учету потребления и расчету платежей по показаниям приборов и нормативам при комбинированной системе их установки;
- увеличение доли и использование инвестиционной составляющей тарифа на замену и модернизацию изношенных фондов (начальный этап);
- совершенствование механизма учета реальных доходов при начислении субсидий, переход к системе персонифицированных счетов, подготовка к денежной форме компенсации льгот (начальный этап)
- создание механизма стимулирования привлечения инвестиционных проектов
2 этап:
- упорядочение ценообразования, реструктуризация себестоимости услуг (исключение непроизводительных затрат, увеличение инвестиционной составляющей);
- повышение собираемости платежей до 96%;