Недействующий

О мерах по повышению результативности бюджетных расходов (утратило силу с 7 марта 2014 года на основании Постановления администрации Липецкой области от 25.02.2014 N 86)


Приложение
к постановлению
администрации области
от 19 декабря 2005 года N 184


Положение
 о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов,
управлений, отделов, комитетов администрации области

Настоящее Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области (далее - Положение) устанавливает основные правила и методические подходы подготовки и представления департаментами, управлениями, отделами, комитетами администрации области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - доклады).

1. Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета с участием заинтересованных подведомственных организаций и учреждений - получателей бюджетных средств по показателям, самостоятельно разрабатываемым главными распорядителями средств областного бюджета в структуре докладов в преддверии предстоящего финансового года.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 30 июня 2009 года N 234, - см. предыдущую редакцию).


В случае реорганизации или ликвидации исполнительных органов государственной власти области, подготовка докладов о результатах и основных направлениях их деятельности осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, на которых возложены функции реорганизованных или ликвидированных исполнительных органов государственной власти области.

2. Форма, структура докладов, основные понятия, используемые в них, устанавливаются настоящим Положением.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

главные распорядители средств - областные департаменты, управления, отделы, комитеты;

бюджет главного распорядителя средств - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая главным распорядителем средств, при формировании бюджетных заявок в управление финансов администрации области (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая главным распорядителем средств;

отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;

плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;

стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности главного распорядителя средств;

тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;

расходные обязательства главного распорядителя средств - включенные в бюджет главного распорядителя средств расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, администрации области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета;

бюджетная целевая программа - реализуемая одним и (или) несколькими главными распорядителями средств программа, утвержденная областным Советом депутатов;

результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.

4. Доклад включает следующие разделы: цели и задачи деятельности;

расходные обязательства и формирование доходов; бюджетные целевые программы и не программная деятельность: распределение расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов.

5. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя средств, подведомственных ему бюджетных организаций.

В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности главного распорядителя средств, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели главного распорядителя средств, тактические задачи и цели бюджетных программ.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, послания Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, администрации области. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего -с помощью учитываемых количественных показателей);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;