Приложение
к постановлению
администрации области
от 19 декабря 2005 года N 184
Положение
о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов,
управлений, отделов, комитетов администрации области
Настоящее Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области (далее - Положение) устанавливает основные правила и методические подходы подготовки и представления департаментами, управлениями, отделами, комитетами администрации области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - доклады).
1. Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета с участием заинтересованных подведомственных организаций и учреждений - получателей бюджетных средств по показателям, самостоятельно разрабатываемым главными распорядителями средств областного бюджета в структуре докладов в преддверии предстоящего финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 30 июня 2009 года N 234, - см. предыдущую редакцию).
В случае реорганизации или ликвидации исполнительных органов государственной власти области, подготовка докладов о результатах и основных направлениях их деятельности осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, на которых возложены функции реорганизованных или ликвидированных исполнительных органов государственной власти области.
2. Форма, структура докладов, основные понятия, используемые в них, устанавливаются настоящим Положением.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
главные распорядители средств - областные департаменты, управления, отделы, комитеты;
бюджет главного распорядителя средств - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая главным распорядителем средств, при формировании бюджетных заявок в управление финансов администрации области (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая главным распорядителем средств;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности главного распорядителя средств;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства главного распорядителя средств - включенные в бюджет главного распорядителя средств расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, администрации области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая одним и (или) несколькими главными распорядителями средств программа, утвержденная областным Советом депутатов;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
4. Доклад включает следующие разделы: цели и задачи деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов; бюджетные целевые программы и не программная деятельность: распределение расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов.
5. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя средств, подведомственных ему бюджетных организаций.
В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности главного распорядителя средств, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели главного распорядителя средств, тактические задачи и цели бюджетных программ.
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, послания Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, администрации области. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего -с помощью учитываемых количественных показателей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;