1. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования области.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 N 888-пс)
Приоритетные направления проектно-планировочных решений схемы территориального планирования области:
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 N 888-пс)
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию, размещению и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера: исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на областном уровне развития и размещения социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ областной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база для ведения информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 N 888-пс, от 30.03.2006 N 1188-пс)
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации областной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию промышленных холдингов, привлечению внешних инвестиций.
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в области: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности области.
Экосистема области: урбоэкологическое моделирование с учетом общефедеральных и международных факторов.
Управление и информатика: разработка систем областного нормативного правового обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.07.2005 N 888-пс)
2. Корректировка и досъемка топографических подоснов территорий населенных пунктов области, создание единой топографической основы области в электронном виде.
(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 30.05.2006 N 1282-пс)
Создание и ввод в эксплуатацию региональной геоинформационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Липецкой области, которая будет включать генеральные планы города Липецка, районных центров области, градостроительную документацию других поселений, адресный план города Липецка (реестр адресов строений), единый государственный реестр земли, базу данных в обеспечении создания особой экономической зоны на территории Грязинского района, базы данных: объектов недвижимости, капитального строительства, энергетики, транспорта и связи, аренды земельных участков и помещений, налогов, проектов строительных объектов, а также нормативно-правовые градостроительные документы и необходимые геофизические данные.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30.05.2006 N 1282-пс)
Первым этапом работ по созданию этой системы является создание геоинформационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Липецкой области, которые в электронном виде объединят имеющиеся топографические карты и градостроительную информацию, обеспечат поддержание и обновление необходимых документов и баз данных.
(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30.05.2006 N 1282-пс)
3. Разработка и согласование генеральных планов и проектов планировки городов и районных центров.
Современный генеральный план муниципального образования разрабатывается в качестве структурного документа, определяющего перспективное территориальное развитие населенного пункта, создание инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.
При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета вероятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса развития населенного пункта, а не только его конечного состояния.
4. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов.
Правовое регулирование должно стать важнейшим дополняющим механизмом развития территорий, поэтому в Программе предусмотрена разработка на основе генеральных планов правил землепользования и застройки (далее - Правила).
Разработанные Правила будут регламентировать функциональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничительных условий, присущих данному участку, и принципов градостроительной политики населенного пункта, установленных в генеральном плане, а также:
- определят для каждой территориальной зоны градостроительный регламент, устанавливающий совокупность видов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их изменения;
- установят правовой режим для каждой территориальной зоны;
- обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон разрешенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории;