7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации.
Оценивается на основе опросов, в т.ч. анкетирования и других методов изучения непосредственного мнения работников и их удовлетворенности следующими факторами:
- участием в управлении организацией:
доступностью информации, полномочиями, участием в принятии управленческих решений;
- развитием потенциала работников:
продвижением по службе, возможностью учиться и совершенствоваться, подготовкой и обучением, постановкой и достижением целей;
- психологическим климатом в коллективе:
отношением со стороны руководства, отношениями в коллективе, рабочей обстановкой;
- социальными вопросами:
равными возможностями, условиями найма, удобствами и услугами, охраной труда и его безопасностью, гарантиями занятости, оплатой труда и льготами;
- ролью организации в жизни общества:
удовлетворенностью деятельностью руководства организации, удовлетворенностью принципами и политикой организации, в том числе в отношении окружающей среды.
7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала.
Оценивается, как организация изучает, прогнозирует и повышает удовлетворенность персонала в отношении:
- вовлеченности в управление:
участия в группах по улучшению качества, подачи предложений по улучшению качества, осязаемых преимуществ работы в группе, признания заслуг отдельных работников и групп, отзывчивости на результаты опроса работников, уровня профессиональной подготовки;
- удовлетворенности условиями работы:
пропусков рабочих дней, уровня травматизма и заболеваемости, жалобы, тенденций в приеме на работу, текучести кадров, забастовок, использования удобств и услуг, предоставляемых организацией;
- взаимодействия с администрацией:
точности и четкости в действиях администрации, эффективности обмена информацией, быстроты ответов на запросы и жалобы, оценки администрацией результатов обучения.