Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ (с изменениями на: 14.02.2007)

КРИТЕРИЙ 6: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)


6а. Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг.

В зависимости от сферы деятельности организации информация об удовлетворенности потребителей может включать показатели восприятия, характеризующие:

- общий имидж организации:

доступность, наличие каналов связи, гибкость, активность поведения, отзывчивость;

- продукцию и услуги:

- качество, стоимость, надежность, новизну конструкции (дизайна), доставку, имидж с точки зрения охраны окружающей среды;

продажу и послепродажное обслуживание:

профессиональные навыки и поведение персонала, советы и помощь, наличие литературы для потребителей и технической документации, реагирование на жалобы, обучение пользованию продукцией, время реагирования на обращения, техническую помощь, гарантии и гарантийное обслуживание;

- лояльность потребителей:

намерение купить повторно, желание покупать другую продукцию и услуги организации, желание рекомендовать организацию другим потребителям.

6б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей.

В зависимости от сферы деятельности организации информация по повышению удовлетворенности потребителей может включать показатели, характеризующие:

- продукцию и услуги:

конкурентоспособность, рекламации, претензии, жалобы и замечания по качеству продукции, полученные и принятые организацией, и результаты работы с ними,

гарантии и гарантийные обязательства;

- торговое и послепродажное сопровождение:

обучение потребителей, количество и своевременность ответов на запросы потребителей;

- постоянство потребителей:

доля (количество) постоянных потребителей, продолжительность взаимодействия с потребителями, эффективность рекомендаций постоянных потребителей другим потребителям воспользоваться продукцией и услугами организации;

- восприятие организации в целом:

награды, полученные от потребителей на ярмарках, выставках, конкурсах, публикации об организации в печати и информация других СМИ.