9а. Финансовые показатели работы организации.
Оцениваются на основе результатов анализа, представленных в виде графиков, таблиц, диаграмм, в том числе:
- показателей прибыли и убытков, включая:
выручку от реализации, прибыль от реализации, чистую прибыль, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, отчисления из прибыли на благотворительные цели;
- показателей бухгалтерского баланса, включая:
валюту баланса, внеоборотные активы, оборотный капитал, капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные пассивы, запасы;
- показателей движения денег, включая:
платежи в бюджет, капиталовложения (источники и структура), управление движением наличности (кредиты банка, в том числе непогашенные, дебиторская и кредиторская задолженность), эксплуатационные расходы;
- показателей финансового состояния, включая:
финансовую устойчивость, ликвидность, оборачиваемость оборотного капитала, коэффициент возможного банкротства (коэффициент восстановления платежеспособности);
- других показателей, включая:
доход на акционерный капитал, доход на капитал, кредитный рейтинг (платежеспособность), общий доход акционеров, в том числе долю выплаченных доходов, доходность акций, затраты на качество.
(Некоторые из этих показателей могут быть выражены в абсолютных, условных или относительных величинах, в том числе, например, к капиталу или на одного работающего).
9б. Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации.
Объектами оценки могут быть любые нефинансовые результаты. Оценки могут относиться к результатам ключевых процессов, описанным в критериях 4 и 5. В частности, могут оцениваться следующие показатели:
- качество продукции (услуг):
сопоставление с продукцией (услугами) лучших организаций, уровень дефектности, добровольная сертификация, в том числе сертификация систем менеджмента качества;
- ключевые процессы:
внедрение новых процессов и технологий, время выполнения процессов, завершенность, производительность, время, необходимое для выпуска новой продукции (услуг) в продажу;
- результаты информационной деятельности:
средства распространения информации об организации и ее продукции (услугах), полнота информации, ее доступность, достоверность, уместность, своевременность;
- результаты деятельности в целом:
доля, которую занимает продукция (услуги) организации на рынке, экспорт, освоение новых видов продукции (обновление ассортимента), объем продаж в натуральном выражении, показатели использования основных фондов, в том числе их среднегодовая стоимость, износ, загрузка, коэффициент обновления, выбытия или интенсивности обновления, автоматизация и механизация производства;
- работа с поставщиками:
импорт, уровень дефектности закупаемого сырья, материалов, комплектующих, результаты работы с поставщиками в целом, цена продукции (услуг), время ответа поставщиков на запросы и замечания;
- имущество:
обесценивание, стоимость обслуживания, использование.