Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ (с изменениями на: 14.02.2007)

КРИТЕРИЙ 5: ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов.

Данная деятельность может включать:

- проектирование процессов организации;

- введение системы менеджмента применяемых процессов;

- использование для управления процессами систем стандартов, включая, например, стандарты на системы менеджмента качества, такие как ИСО 9000, системы экологического менеджмента, системы охраны труда и обеспечения безопасности и др.;

- измерение характеристик процессов и задание контрольных показателей.

5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлетворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон.

Данная деятельность может включать:

- определение возможностей для улучшения (как в небольших масштабах, так и в целях осуществления прорыва) и установление приоритетов;

- выявление и использование новых процессов, принципов и технологий работы;

- применение соответствующих методов внедрения изменений;

- доведение до сведения заинтересованных сторон информации об изменениях, внесенных в процессы.

5в. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей.

Данная деятельность может включать:

- использование результатов изучения рынка, обследования потребителей и других способов получения информации по обратной связи для определения восприятия ими существующей продукции и услуг, а также настоящих и будущих потребностей и ожиданий;

- прогнозирование и определение усовершенствований, направленных на улучшение продукции и услуг в соответствии с предполагаемыми будущими потребностями и ожиданиями потребителей;

- проектирование и разработку новой продукции и услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей;

- создание новой продукции совместно с партнерами.

5 г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг).

Данная деятельность может включать:

- производство и/или приобретение продукции и услуг в соответствии с проектом и разработками;

- информирование, маркетинг и продажу продукции и услуг существующим и потенциальным потребителям;

- доставку продукции и услуг потребителям;

- послепродажное обслуживание продукции и услуг.

5д. <*> Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.

Данная деятельность может включать:

- определение и удовлетворение требований потребителей к обеспечению повседневных контактов;

- обработку информации, полученной по обратной связи с потребителями в ходе повседневных контактов, включая жалобы;