5а. Систематическое проектирование и менеджмент процессов.
Данная деятельность может включать:
- проектирование процессов организации;
- введение системы менеджмента применяемых процессов;
- использование для управления процессами систем стандартов, включая, например, стандарты на системы менеджмента качества, такие как ИСО 9000, системы экологического менеджмента, системы охраны труда и обеспечения безопасности и др.;
- измерение характеристик процессов и задание контрольных показателей.
5б. Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях полного удовлетворения дополнительных требований потребителей и других заинтересованных сторон.
Данная деятельность может включать:
- определение возможностей для улучшения (как в небольших масштабах, так и в целях осуществления прорыва) и установление приоритетов;
- выявление и использование новых процессов, принципов и технологий работы;
- применение соответствующих методов внедрения изменений;
- доведение до сведения заинтересованных сторон информации об изменениях, внесенных в процессы.
5в. Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей.
Данная деятельность может включать:
- использование результатов изучения рынка, обследования потребителей и других способов получения информации по обратной связи для определения восприятия ими существующей продукции и услуг, а также настоящих и будущих потребностей и ожиданий;
- прогнозирование и определение усовершенствований, направленных на улучшение продукции и услуг в соответствии с предполагаемыми будущими потребностями и ожиданиями потребителей;
- проектирование и разработку новой продукции и услуг для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей;
- создание новой продукции совместно с партнерами.
5 г. Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг).
Данная деятельность может включать:
- производство и/или приобретение продукции и услуг в соответствии с проектом и разработками;
- информирование, маркетинг и продажу продукции и услуг существующим и потенциальным потребителям;
- доставку продукции и услуг потребителям;
- послепродажное обслуживание продукции и услуг.
5д. <*> Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями.
Данная деятельность может включать:
- определение и удовлетворение требований потребителей к обеспечению повседневных контактов;
- обработку информации, полученной по обратной связи с потребителями в ходе повседневных контактов, включая жалобы;