РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2003 года N 758-р
О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО КАЧЕСТВУ
(в ред. распоряжений
администрации Липецкой области
от 26.04.2005 N 278-р, от 15.06.2006 N 387-р,
от 14.02.2007 N 72-р)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения администрации Липецкой области от 14.08.2007 N 549-р.
____________________________________________________________________
В целях продолжения работы по повышению качества выпускаемой продукции и услуг, внедрения эффективных методов управления качеством, осуществления сертификации систем качества:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по присуждению Премии администрации области по качеству (приложение N 1).
2. Утвердить состав Регионального совета по качеству (приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Лаврентьева В.В.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА
(в ред. распоряжения
администрации Липецкой области
от 26.04.2005 N 278-р)
1.1. Конкурс на соискание Премии администрации Липецкой области по качеству учрежден в 2000 году администрацией Липецкой области.
1.2. Целью Конкурса является содействие повышению конкурентоспособности и авторитета предприятий региона на внутреннем и внешнем рынках на основе современных методов управления организациями и международных стандартов ИСО серии 9000 и повышения авторитета российских предприятий.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- расширение круга предприятий, создающих системы обеспечения качества на основе международных стандартов ИСО 9000 и концепции Всеобщего управления качеством (TQM);
- выявление эффективно работающих предприятий и распространение их опыта;
- пропаганда достижений предприятий в регионе и за его пределами.
2.1. В Конкурсе могут принимать участие предприятия и организации любых форм собственности Липецкой области.
2.2. Число претендентов не ограничено.
2.3. Допускается участие претендентов, ранее принимавших участие в Конкурсе.
2.4. Предприятия-лауреаты имеют право на повторное участие в конкурсе не ранее чем через год после присуждения премии.
(пп. 2.4 введен распоряжением администрации Липецкой области от 26.04.2006 N 278-р)
2.5. Конкурс на Премию администрации области по качеству проводится в двух категориях:
- предприятия с численностью работающих до 250 человек
- предприятия с численностью работающих свыше 250 человек.
(пп. 2.5 введен распоряжением администрации Липецкой области от 26.04.2006 N 278-р)
2.6. В категории с численностью до 250 человек определяется не более двух лауреатов и двух дипломантов конкурса.
(пп. 2.6 введен распоряжением администрации Липецкой области от 26.04.2006 N 278-р)
2.7. В категории с численностью свыше 250 человек определяется не более 4 лауреатов и 4 дипломантов конкурса.
(пп. 2.7 введен распоряжением администрации Липецкой области от 26.04.2006 N 278-р)
2.8. Извещение о проведении конкурса публикуется в "Липецкой газете" и других средствах массовой информации.
(пп. 2.8 введен распоряжением администрации Липецкой области от 26.04.2006 N 278-р)
3.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 1 октября каждого года.
3.2. Претендент направляет в Региональный центр качества следующие материалы:
- заявку;
- заполненный отчет по самооценке деятельности предприятия (организации) по разработке, внедрению и сертификации системы качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, а также других признанных международных систем сертификации, оформленных с учетом критериев, определенных в анкете по оценке соответствия системы управления качеством (предприятия) требованиям ИСО 9001.
3.3. Отчет представляется на Конкурс в трех экземплярах. К отчету прилагаются краткое описание предприятия (организации), перечень документации действующей системы качества, данные по улучшению качества продукции и деятельности предприятия за последние годы и достижения (получение наград, призов, премий, участие в семинарах, конференциях, форумах по качеству и др.). Отчет подписывается представителем руководства в области качества и утверждается руководителем предприятия (организации). Отчет представляется участниками конкурса до 1 сентября каждого года.
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 26.04.2005 N 278-р)
3.4. Указанные материалы направляются по адресу: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2, Липецкая торгово-промышленная палата. Региональный центр качества. Конкурс по качеству. Справки по телефону: (0742) 45-60-69.
3.5. Региональный центр качества гарантирует конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных материалах. Использование конкурсных материалов для пропаганды передового опыта допускается только по согласованию с руководством предприятия (организации).
3.6. Представленные на Конкурс материалы возвращаются участникам.
3.7. Работа экспертов, изготовление дипломов и символов Конкурса оплачиваются в пределах лимитов, выделяемых на проведение Конкурса.
4.1. Оценку представленных на Конкурс материалов проводит экспертная группа, создаваемая Региональным центром качества. Оценка представленных материалов производится на основе рекомендаций Премии Правительства РФ в области качества.
4.2. Региональный совет по качеству после предварительной оценки экспертами представленных материалов направляет группу экспертов на предприятие-претендент для проверки соответствия указанных в отчете данных и подводит итоги конкурса. Победителями конкурса признаются претенденты, набравшие максимальное количество баллов.
4.3. Лауреаты и дипломанты конкурса утверждаются распоряжением администрации области.
(п. 4.3 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 26.04.2005 N 278-р)
4.4. Лауреатам конкурса вручается символ конкурса, диплом и денежная премия. Дипломантам вручается диплом и ценный подарок.
(п. 4.4 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 26.04.2005 N 278-р)
4.5. Награждение победителей конкурса проводится на семинаре-совещании руководителей промышленных предприятий по итогам работы за прошедший год.
(пункт 4.5 в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 26.04.2005 N 278-р)
4.6. Информация о результатах Конкурса, его победителях и участниках публикуется в средствах массовой информации.
4.7. Победители Конкурса могут использовать в рекламных целях звание "Лауреат Премии администрации Липецкой области по качеству" с указанием года проведения Конкурса.
Форма заявки
В Региональный центр качества
Липецкой области
_____________________________________
(наименование организации)
_____________________________________
Адрес организации и служебный телефон
_____________________________________
_____________________________________
Прошу допустить _________________________ к участию в Конкурсе
(наименование предприятия,
организации)
на соискание "Премии администрации Липецкой области по качеству"
200_ г.
Юридический адрес:
Банковские реквизиты:
_________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
_________________________________________
(дата)
1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личном примере своей приверженности культуре качества.
Данная деятельность может включать:
- определение предназначения организации и выработку стратегии ее развития;
- анализ и повышение результативности своего руководства организацией;
- стимулирование и поощрение творчества и инноваций;
- определение приоритетов в деятельности по совершенствованию.
1б. <*> Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.
________________
<*> Здесь и далее знак <*> означает, что данная составляющая критерия не применяется для оценки организации с численностью работающих до 250 человек включительно.
Данная деятельность может включать:
- обеспечение руководителями разработки и внедрения системы менеджмента процессов;
- обеспечение руководителями разработки и внедрения процесса стимулирования, определения, планирования и реализации усовершенствований.
1в. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества.
Данная деятельность может включать:
- понимание и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, партнеров и представителей общества;
- установление взаимоотношений партнерства и участие в них;
- участие в работе профессиональных конференций, семинаров и организаций, включая пропаганду и поддержку принципов всеобщего менеджмента качества;
- поддержку деятельности, направленной на улучшение окружающей среды и помощь обществу и участие в ней.
1 г. <*> Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации.
Данная деятельность может включать:
- оказание работникам помощи и поддержки в осуществлении их планов, целей и задач;
- своевременное и надлежащее признание деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации.