Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 1996 года N 104

Об итогах социально-экономического развития
районов области в 1995 году и мерах по
стабилизации их экономики

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации Липецкой области от 05 июля 1996 года N 273
____________________________________________________________________

         

Проведенные в районах области выездные административные советы, анализ реальной экономической ситуации на предприятиях области показывают, что принимаемые меры в определенной степени позволяют сдерживать негативные тенденции в развитии экономики, обеспечивать защиту социальных и трудовых прав граждан.

Так, в 1995 г. объем промышленного производства к уровню 1994 г. увеличился на 10%, объем подрядных работ - на 3%, грузоперевозки - на 0,7%. Возросли объемы производства в черной металлургии (124%), машиностроении (111%), промстройматериалов (102%). Увеличено производство сахара (151%), крупы (132%), макаронных изделий (110%) и других. Возросли темпы газификации села, осуществляется восстановление системы сельского водоснабжения. Приняты меры по сохранению материальной базы социальной сферы.

Вместе с тем, экономическая ситуация продолжает оставаться сложной, что свидетельствует о серьезных недоработках управленческих структур, руководителей многих предприятий.

Сохраняется тенденция спада агропромышленного производства. Объем валовой продукции сократился на 12%. 212 сельхозпредприятий закончили год с убытками. Наибольшее количество убыточных хозяйств в Данковском (Пронякин В.В.), Задонском (Свиридов А.И.) и Чаплыгинском (Климов Н.П.) районах.

Управление сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), главы администраций районов не обеспечили выработку и осуществление мер, по стабилизации производства в сельскохозяйственном секторе, совершенствованию их организационно-правовых форм, участия через пакеты акций в управлении предприятиями перерабатывающей промышленности и других обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий.

Серьезные недостатки допущены в сохранности и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Задонском (Свиридов А.И.), Измалковском (Телков М.А.) и Лебедянском (Красников В.П.) районах. Медленно совершенствуется структура посевных площадей, не используются имеющиеся возможности по внесению органических удобрений. Ослаблена работа по семеноводству.

Ухудшается положение в животноводстве. Допущены снижение поголовья ската и птицы и его продуктивности. Уменьшается выход молодняка, возрос падеж крупного рогатого скота. В запущенном состоянии находится работа по воспроизводству стада. Особую тревогу вызывает сохранность поголовья в Грязинском (Рощупкин В.Т.), Елецком (Савенков Н.И.) и Липецком (Киселев А.М.) районах.

Ослаблен контроль за качеством техобслуживания и ремонтом сельхозтехники и оборудования. Товаропроводящая сеть АО "Липецкагроснабсервис" (Донских В.В.) не восстановлена, свернули свою работу участки по обслуживанию оборудования животноводческих ферм.

Сохраняется спад производства продуктов питания в 10 из 18 подотраслей пищевой промышленности (Щедров Н.И.). Наибольшее снижение объема производства продукции допущено в крахмало-паточной промышленности (48,9%), по производству растительного масла (48,4%), кондитерских изделий (53%). При наличии исходного сырья неэффективно использовались мощности ликеро-водочной промышленности. Не получило развитие образование ассоциаций и других форм агропромышленной интеграции, способствующей наиболее эффективному использованию потенциала агропромышленного комплекса.

Крайне неудовлетворительно осуществляются закупки животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах населения. Из имеющихся ресурсов закупки молока предприятиями перерабатывающей промышленности составили 20%, скота на убой - 30%.

Продолжают иметь место недостатки в торговом обслуживании населения области, что является следствием недоработок комитета по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.). Не удовлетворяется спрос на товары простейшего ассортимента. Имеется немало убыточных предприятий, особенно в системе потребкооперации. Слабо принимаются меры, направленные на снижение издержек, повышение заинтересованности коллективов предприятий в результатах своей деятельности.

В капитальном строительстве увеличивается число "долгостроев", 9 районов из 18 снизили в 1995 году ввод жилых домов. Годовые задания по строительству газовых сетей, газификации квартир и объемов соцкультбыта не выполнили Лев-Толстовский (Залыгаев А.А.), Добровский (Сладких А.Ф.), Долгоруковский (Комаров В.П.), Добринский (Тонких В.В.), Измалковский (Телков М.А.) районы.

В результате ослабления контроля со стороны управления труда и занятости (Лапыгин И.А.) имели место случаи необоснованного назначения пособий по безработице. Растет число негативных проявлений в медицинском обслуживании (Малюков Н.И.) и социальном обеспечении населения (Чернышов Э.С.).

Имеют место существенные недостатки в управлении областной (Савостикова Н.Ф., Лаврентьев В.В.) и особенно муниципальной собственностью. Установлены нарушения в вопросах распоряжения муниципальным имуществом, слабо осуществляется контроль за поступлением средств от арендной платы, допускаются нарушения при распределении средств, поступивших от приватизации предприятий. Представителями государства и муниципальных образований в акционерных обществах в большинстве случаев не налажена эффективная работа по управлению имеющимися пакетами акций и долей, по контролю за деятельностью исполнительных органов предприятия.

При некотором улучшении финансового положения в области по 10-ти районам из 18 сумма убытков предприятий превышает сумму прибыли (Чаплыгинский, Добровский, Задонский и другие). Доля собственных средств в бюджете Добринского района составляет всего лишь 33,6%, Тербунского 25,4%, Хлевенского - 26,9%.

Ослаблена работа с людьми, недостаточно осуществляется защита прав граждан во всех сферах производственной и социально-культурной жизни.

В целях преодоления негативных тенденций в социально-экономической сфере и создания условий для стабилизации работы хозяйственного комплекса

постановляю:

1. Принять к сведению, что структурными подразделениями администрации области, администрациями городов и районов проделана определенная работа по осуществлению социально-экономических преобразований, в результате чего на некоторых направлениях достигнуты положительные результаты в развитии области.

Одновременно признать, что уровень усилий со стороны управленческих структур, руководителей большинства предприятий и организаций был недостаточным для перелома социально-экономической ситуации в направлении устойчивого развития.

2. Считать основной задачей руководителей структурных подразделений администрации области, глав администраций районов ужесточение требований к работе собственного аппарата, руководителей организаций, дисциплины, по более полному использованию резервов, повышению ответственности за конечные результаты работы.

3. Комитетам администрации области: по промышленности, транспорту и связи (Гуц А.К.), архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.), торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.), управлениям: сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), автомобильных дорог (Бондарев Б.А.), областному госпредприятию ЖКХ и ЭХ (Даревич В.М.) совместно с районными администрациями рассмотреть итоги работы курируемых предприятий на годовых собраниях акционеров, заседаниях Советов директоров и принять предусмотренные законом меры по замене руководителей, оказавшихся неспособными наладить эффективную работу предприятий, их трудовых коллективов.

4. Поручить комитету по управлению госимуществом (Савостикова Н.Ф.) и главам администраций городов и районов принять меры по улучшению использования областной и муниципальной собственности. Совместно с фондом имущества области (Лаврентьев В.В.) усилить работу по повышению роли представителей государства и муниципальных образований на предприятиях и в организациях, где есть доля областной и муниципальной собственности, потребовать от них принять активные меры по значительному улучшению работы предприятий путем повышения ответственности руководителей, вплоть до инициирования вопроса об их отставке в необходимых случаях, перезаключения с ними контрактов, соблюдения законности в вопросах защиты прав акционеров и наемных работников.

5. В целях повышения роли сельских администраций организационному отделу администрации области (Иванникова О.М.), районным администрациям разработать комплекс мер по повышению ответственности глав сельских администраций за положение дел по дальнейшему проведению социальных и экономических реформ, реализации социальных и экономических прав граждан на подведомственных территориях.

6. Заместителям главы администрации области по отраслям, соответствующим руководителям комитетов и управлений совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия и управлением экономики администрации области, администрациями районов в трехмесячный срок завершить работу по созданию при промышленных, строительных, перерабатывающих предприятиях, а также при организациях сельской инфраструктуры агроцехов на базе несостоятельных сельхозпредприятий.

7. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области:

- в месячный срок разработать предложения по улучшению работы АО "Липецкагроснабсервис" и его структурных подразделений в районах;

- постоянно оказывать помощь сельхозпредприятиям, фермерским хозяйствам, являющимся держателями акций перерабатывающих предприятий и организаций сельской инфраструктуры, по реализации своих прав, как акционеров, по повышению их влияния на улучшение работы указанных предприятий;

- учитывая сложное финансовое положение сельхозпредприятий, оказывать им постоянную помощь, в т.ч. и юридическую, по взысканию дебиторской задолженности;

- усилить контроль за размещением заказа на поставку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

8. Комитету по пищевой и перерабатывающей промышленности (Щедров Н.И.) совместно с администрациями районов:

- в месячный срок разработать меры по повышению эффективности работы предприятий, а в необходимых случаях решить вопросы о замене руководителей, о целесообразности сохранения неэффективных и убыточных предприятий и ввести предложения по их реорганизации;

- используя экономические механизмы, принять меры по значительному увеличению закупок сельскохозяйственного сырья у населения, имея в виду довести заготовки молока до 1 тонны в год на одну корову, удвоить закупки скота и птицы (в живой массе).

9. В связи с допущенной бесконтрольностью в вопросах использования земель сельскохозяйственного назначения считать целесообразным обратиться в Роскомзем РФ о применении к председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству Золотухину Н.А. соответствующих мер ответственности.

10. Обратить внимание глав районных администраций на необходимость повышения темпов работ по газификации села. С целью повышения эффективности использования существующих и вводимых газовых сетей особое внимание обратить на газификацию квартир. Комитету по архитектуре и строительству (Пашенцев С.Т.) ужесточить контроль за выполнением заданий по газификации жилья, объектов соцкультбыта, прокладке сетей.

11. Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.), облпотребсоюзу (Двугрошев Д.Н.):

- разработать меры по насыщению сельских магазинов непродовольственными товарами и осуществлению ими торговли товарами по заказам населения;

- реализовать систему мер по снижению издержек в сельской торговле и повышению заинтересованности работников в результатах деятельности.

12. Комитету по культуре и искусству (Похваленный В.И.) совместно с администрациями районов ускорить принятие решения по координации деятельности объектов культуры и сети кинообслуживания населения в интересах ее сохранения, эффективного использования и наращивания объемов услуг.

13. Управлению труда и занятости населения (Лапыгин И.А.) совместно с администрациями районов:

- в соответствии с Указом Президента РФ N 209 от 19.02.96 г. совместно с государственной правовой инспекцией труда по Липецкой области обеспечить действенный контроль за соблюдением законодательства об оплате труда, особенно за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- ужесточить подходы при назначении и выплате пособий по безработице, не допуская их назначения при наличии вакантных рабочих мест, в т.ч. в сельхозпредприятиях, а также при возможности организации общественных работ.

14. Управлению социальной защиты населения (Чернышов Э.С.) совместно с администрациями районов активизировать работу по выявлению лиц, нуждающихся по объективным условиям в социальной помощи, прежде всего в сельской местности, наладить взаимодействие в этом вопросе с сельскими администрациями.

15. Считать важнейшей задачей в развитии экономики, смягчении проблемы безработицы, повышении уровня жизни населения развитие малого предпринимательства, для чего районным администрациям определить приоритетные направления развития предпринимательства на своей территории и оказывать постоянную помощь предпринимательским структурам в развитии производства.

16. В целях повышения обоснованности инвестиционных проектов предприятий и организаций области и оказания реального содействия в их реализации возложить на отраслевые комитеты, управления и отделы администрации подготовку соответствующей инвестиционной информации и разработку бизнес-планов.

Поручить управлению экономики (Чунихин В.И.), управлению международных и межрегиональных связей (Дедяев И.В.) провести анализ представленных отраслевыми подразделениями бизнес-планов и обеспечить их продвижение к потенциальным инвесторам.

Организовать в трехмесячный срок 1-й выпуск сборника инвестиционных проектов области, включая характеристику инвестиционного климата и экономико-географическую справку области с переводом на английский язык.

17. Предложить государственной налоговой инспекции (Бербенец В.И.), управлению федеральной службы налоговой полиции (Мещеряков С.Г.), УВД (Малышев Н.П.) разработать и реализовать комплекс мер по значительному увеличению собираемости налогов, пресечению налоговых и других экономических преступлений.

18. Главам администраций районов организовать проведение постоянных встреч руководителей и специалистов структурных подразделений районных администраций с населением, шире информировать людей о проводимых органами власти мероприятиях по дальнейшей реализации и социальных прав граждан.

19. Постановления главы администрации Липецкой области от 09.03.95 г. N 117 "Об экономической ситуации в области и основных направлениях развития экономики в 1995 году", N 118 "Об итогах работы промышленности, транспорта, связи, строительного комплекса и мерах по повышению ее эффективности", N 119 "О работе предприятия агропромышленного комплекса в ходе экономической реформы и задачах по стабилизации сельскохозяйственного производства области в 1995 году", N 493 от 31.10.95 г. "О социально-экономическом развитии области по итогам работы за 9 месяцев 1995 года", N 372 от 19.07.94 г. "О работе комитета пищевой и перерабатывающей промышленности по стабилизации производства продовольственных товаров" считать утратившими силу.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности.

     Глава администрации области
 М.Т.Наролин