ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
14 июня 2001 года N 144-ОЗ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 01.04.2016 N 508-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.04.2016).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 октября 2014 года)
(редакция, действующая с 8 октября 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года N 501-ОЗ (Липецкая газета N 141 от 22.07.2011);
Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ (Липецкая газета N 149 от 02.08.2013);
Законом Липецкой области от 3 марта 2014 года N 257-ОЗ (Липецкая газета N 45 от 07.03.2014);
Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года N 298-ОЗ (Липецкая газета N 122 от 25.06.2014);
Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года N 328-ОЗ (Липецкая газета N 196 от 08.10.2014).
____________________________________________________________________
Принят
областным Советом депутатов
7 июня 2001 года
Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, цели и принципы реализации промышленной политики в области.
Положения настоящего Закона действуют на территории Липецкой области и распространяются на все субъекты промышленной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.
В настоящем Законе использованы следующие термины и определения:
Промышленность - сектор экономики, связанный с производством промышленных товаров и оказанием производственных услуг.
Промышленная политика - скоординированный комплекс мер органов государственной власти области, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационное регулирование работы объектов промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику федеральных органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности.
Субъекты промышленной деятельности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории области.
Меры государственной поддержки - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов государственной власти области, направленных на создание благоприятных условий для развития эффективных производств, повышения конкурентоспособности продукции.
Индустриальный парк Липецкой области - специально организованная для размещения новых производств территория, расположенная на земельных участках, предназначенных для осуществления промышленной деятельности, обеспеченная энергоносителями, инженерной инфраструктурой, производственными зданиями и сооружениями, необходимыми для осуществления промышленной деятельности (далее -индустриальный парк).
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2011 года Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года N 501-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Управляющая компания индустриального парка - юридическое лицо, являющееся собственником земельных участков с построенными производственными объектами и объектами инженерной инфраструктуры (далее - активы индустриального парка), или юридическое лицо, уполномоченное собственником осуществлять управление созданием, развитием и функционированием индустриального парка.
(Абзац дополнен с 8 октября 2014 года Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года N 328-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Резидент индустриального парка - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Липецкой области, внесенный в реестр индустриальных парков Липецкой области в качестве резидента и осуществляющий промышленную деятельность на территории индустриального парка.
(Абзац дополнен с 25 июня 2014 года Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года N 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Кластерная политика Липецкой области - составная часть промышленной политики, проводимая в целях формирования и поддержки кластеров Липецкой области, создания условий для повышения конкурентоспособности и эффективного взаимодействия участников кластера Липецкой области.
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Кластер Липецкой области - объединение хозяйствующих субъектов в сфере производства, науки, образования, услуг, иных видов деятельности, имеющих между собой любые формы хозяйственных взаимосвязей (далее - кластер).
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Центр кластерного развития Липецкой области - организация, созданная администрацией Липецкой области, обеспечивающая методическое, организационное, маркетинговое и иное сопровождение реализации кластерной политики Липецкой области, взаимодействие участников кластеров, разработку и координацию программ развития кластеров (далее - Центр кластерного развития).
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Участник кластера Липецкой области - хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Липецкой области, внесенный в реестр кластеров Липецкой области и осуществляющий деятельность в рамках кластера (далее - участник кластера).
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Липецкой области в сфере инновационной и промышленной политики.
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Программа развития кластера - комплекс совместных мероприятий участников одного кластера, направленных на развитие, как отдельных участников кластера, так и кластера в целом, за счет выполнения научноисследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществления инвестиций и реализации иных форм сотрудничества. Структура программы развития кластера утверждается уполномоченным органом.
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Законодательство о промышленной политике состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области.
1. Основными целями промышленной политики области являются:
- инновационное, научно-техническое развитие промышленности области;
- модернизация и диверсификация промышленности, повышение конкурентоспособности за счет стимулирования процессов технического перевооружения и реконструкции производст, внедрение наукоемких и энергоресурсосберегающих технологий, реформирования и финансового оздоровления, освоения импортозамещающих производств, сертификации системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам;
- развитие потенциала особых экономических зон промышленно-производственного типа;
- развитие индустриальных парков;
(Абзац дополнительно включен с 22 июля 2011 года Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года N 501-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
- формирование и развитие кластеров;
(Абзац в редакции, введенный в действие с 2 августа 2013 года Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
- обеспечение занятости, рост доходов, повышение качества жизни населения области.
2. Основными принципами промышленной политики являются:
- признание равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
поэтапное повышение эффективности промышленной деятельности, ориентированной на создание наукоемких и высокотехнологичных экологически чистых производств, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
- соблюдение интересов работодателей и наемных работников;
- сочетание государственных, территориальных интересов, а также интересов субъектов промышленной деятельности области;
- гласность и обоснованность критериев государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
- целевой подход в предоставлении поддержки субъектам промышленной деятельности;
- содействие развитию кооперационных и интеграционных связей субъектов промышленной деятельности.
(Статья дополнительно включена с 22 июля 2011 года
Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года N 501-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию).
1. В целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей территории Липецкой области, создания новых высокотехнологичных производств, роста уровня занятости и качества жизни населения Липецкой области могут создаваться индустриальные парки.
2. Основными задачами при создании индустриальных парков являются:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Липецкой области;
создание условий для использования возможностей частного бизнеса, направленного на развитие промышленного и инновационного потенциала области;
содействие активной диверсификации экономики Липецкой области за счет размещения новых высокотехнологичных производств, выпуска импортозамещающей продукции;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода функционирования индустриального парка;
сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Липецкой области, создание условий для повышения уровня жизни и благосостояния населения.
3. Отнесение территории к индустриальному парку осуществляется при наличии одновременно следующих условий:
а) наличие проекта развития индустриального парка, структура которого утверждается исполнительным органом государственной власти области в сфере инновационной и промышленной политики;
(Абзац дополнен с 07 марта 2014 года Законом Липецкой области от 3 марта 2014 года N 257-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
б) наличие в собственности или в аренде на срок более 5 лет земельного участка с построенными производственными объектами и объектами инженерной инфраструктуры;
в) наличие коммерческой организации, осуществляющей управление индустриальным парком;
г) наличие на территории индустриального парка не менее двух резидентов, осуществляющих промышленную деятельность;
(Абзац дополнен с 07 марта 2014 года Законом Липецкой области от 3 марта 2014 года N 257-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
д) наличие инженерной инфраструктуры, обеспечивающей территорию индустриального парка:
электроэнергией в объеме не менее 1 МВт;
действующими системами водоснабжения и водоотведения;
дорогами с твердым покрытием для круглогодичного подъезда грузового и легкового транспорта.
4. Отнесение территории к индустриальному парку осуществляется на основании обращения собственников, арендаторов активов индустриального парка в порядке, определенном администрацией Липецкой области, при соблюдении условий, указанных в части 3 настоящей статьи.
Статья 3.2. Кластеры Липецкой области
(Статья в редакции, введенная в действие с 2 августа 2013 года
Законом Липецкой области от 26 июля 2013 года N 185-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию)
1. В целях обеспечения высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики Липецкой области, повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, расширения их кооперационных связей, доступа к инновационным технологиям и создания высокопроизводительных рабочих мест на территории Липецкой области могут создаваться кластеры.
2. При создании и функционировании кластеров должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
наличие в составе участников кластера хозяйствующего субъекта с годовым объемом выручки не менее 3 млрд. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
совокупный объем выручки участников кластера за год, предшествующий дате подачи заявки, составляет не менее 600 млн. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
(Абзац дополнен с 25 июня 2014 года Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года N 298-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
доля субъектов малого и среднего предпринимательства от общего числа участников кластера составляет не менее 75 %;
наличие кооперационных связей между хозяйствующими субъектами, входящими в кластер;
доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность,
от общего числа участников кластера составляет не менее 50%;