Работа системы образования области была направлена на обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев населения, повышение качества образования, сохранение и восстановление сети образовательных учреждений, повышение кадрового потенциала, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
В целях повышения качества и доступности образования осуществлена доукомплектация сельских школ компьютерной техникой на сумму 32,2 млн. руб., компьютеризация библиотек всех общеобразовательных школ области.
Продолжена работа по обеспечению льготной категории учащихся бесплатными учебниками федерального комплекта: закуплено 550 наименований учебников в количестве 351 тыс. экземпляров. Библиотеки пополнились 215 наименованиями программной, художественной, отраслевой литературы в количестве более 83 тыс. экземпляров.
Сохраняется престижность общего среднего образования: 64% выпускников основной школы продолжают обучение в средней школе. На 2% увеличилось число выпускников 11-х классов в сельских школах и достигло 4370 человек.
Учащиеся общеобразовательных школ успешно выступили на российских олимпиадах и заняли 7 призовых мест.
Область продолжила участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. Уровень знаний выпускников, показанный на экзаменах по всем предметам, выше общероссийского.
В рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования введено раннее изучение иностранного языка и информатики. Продолжена работа по профильному обучению в старшей школе. На начало учебного года открыто 278 классов в 64 школах области.
На базе общеобразовательных школ и дошкольных учреждений открыто 50 групп кратковременного пребывания, что позволило увеличить охват детей образовательными услугами до 55%.
Доступность услуг обеспечивает дифференцированная система оплаты родителей за пребывание ребенка в детском саду. Сохранены льготы по оплате за содержание ребенка в учреждении, в среднем по области родительская оплата составляет 180 рублей.
Совершенствуется система мер, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. Проведен очередной этап мониторинга по оценке состояния здоровья, учебной и внеучебной нагрузки обучающихся. Расширился круг лиц с ограниченными возможностями, получающих специальное образование.
Успешно проведена оздоровительная кампания, которой было охвачено более 80 тыс. учащихся.
В образовательных учреждениях создан хороший кадровый потенциал: 92,6% учителей школ имеют высшее образование, что превышает среднероссийский уровень.
Проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений образования: сдано в эксплуатацию пять объектов образования и частично отремонтированы 219, в том числе 133 школы. Значительно укрепилась учебно-материальная база школ, работающих с одаренными детьми, приобретено оборудование на сумму 8,6 млн. руб.
На межведомственном уровне продолжалась реализация областных комплексных программ: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав", "Большая семья".
Разработаны учебные программы антинаркотического воспитания, формирования здорового образа жизни.
Продолжена работа по перестройке высшего и среднего профессионального образования, оптимизации структуры и реорганизации сети учреждений начального профессионального образования. Начата работа по передаче учреждений начального профессионального образования в ведение Липецкой области. В с. Доброе создан филиал профессионального училища N 29.
Введено 18 новых специальностей в вузах и ссузах области. Успешно развивалась система непрерывного образования. В целях дальнейшей интеграции всех уровней образовательных учреждений, реализации единой системы подготовки и создания единой информационной среды на базе Липецкого государственного технического университета образован университетский комплекс. Ведется подготовительная работа по открытию филиала Российского университета в г. Ельце.
Продолжена практика финансовой поддержки из областного бюджета перспективных научных исследований и разработок липецких ученых.
Проведена реорганизация учреждений дополнительного образования детей. В результате создано 4 областных учреждения, ставших системообразующими методическими центрами по основным направлениям дополнительного образования.
Из муниципальной собственности в областную переданы 2 учреждения государственной поддержки детства.
Продолжена работа по пропаганде и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.