Недействующий

О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года (с изменениями на 15 ноября 2006 года)

Услуги транспорта


Транспортная система области представлена железнодорожным, автомобильным, авиационным, трубопроводным и наземным электрическим транспортом.

Рост объемов промышленного производства в 2004 году обусловил увеличение грузооборота на транспорте общего пользования на 6%. Пассажирооборот за этот период снизился на 2%.

Автомобильным транспортом в области ежегодно перевозится свыше 200 млн. пассажиров и более 3,0 млн. т различных грузов. Регулярные автомобильные пассажирские перевозки осуществляют 32 предприятия различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе 14 - муниципальных. Грузовые перевозки - 10 акционерных обществ.

В 2004 году автомобильным транспортом выполнено более 1300 млн. пасс. км, 2600 тыс. рейсов с регулярностью движения - 92%. Автомобильным транспортом общего пользования обеспечены жители 8 городов, 2-х поселков городского типа, 1339 сельских населенных пунктов. Маршрутная сеть области превышает 500 маршрутов.

Быстрыми темпами развивается сектор индивидуального автотранспортного предпринимательства, 78 предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей осуществляют перевозки на 71 маршруте пассажирского транспорта, в том числе самостоятельно обслуживают 48 маршрутов. В результате дополнительно привлечено 500 единиц подвижного состава, что составляет 29% от общего количества, занятого перевозками пассажиров на маршрутах.

Пассажирооборот железнодорожного транспорта превысил 500 млн. пасс. км, что на 3% больше чем в 2003 году. В 1998 году по станции "Липецк" проходило всего 5 пар пассажирских поездов, в 2004 году - курсирует 33 пары пассажирских поездов дальнего следования.

В конце 2003 года было создано областное казенное предприятие "Липецкий аэропорт". В 2004 году сертифицированы службы аэропорта и получена лицензия на аэропортовую деятельность. Организованы регулярные рейсы в города Москву, Сочи, Минеральные Воды.

Однако в развитии отрасли имеются серьезные проблемы.

Основная проблема автомобильного транспорта - высокая степень износа автомобильного и автобусного парка предприятий (в среднем по области - 60%). Средний возраст автобусов превышает 10 лет, при норме 8. Развитие маршрутной сети сдерживает ее слабое обустройство инфраструктурой. Сегодня из 3,5 тыс. остановок общественного транспорта обустроено остановочно-посадочными площадками только 34%.

В сфере работы железнодорожного транспорта, по-прежнему, остаются убыточными пригородные перевозки. Недостаток инвестиций в отрасли не позволяет обновлять и увеличивать парк пассажирского железнодорожного транспорта, расширять объем услуг для пассажиров. Актуален вопрос функционирования не обустроенных железнодорожных переездов, ряд из них необходимо узаконить.

Главная проблема авиационного транспорта заключается в превышении нормативных сроков службы аэродромных покрытий и радиотехнического оборудования, которые требуют срочной замены и значительной суммы инвестиций.