Действующий

О состоянии трудовых ресурсов и мерах по развитию кадрового потенциала области



3. Основные направления развития кадрового потенциала области

Концепция предусматривает реализацию мер направленных на совершенствование управления образованием, рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов, содействие организациям в сфере развития персонала по следующим направлениям:

1. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей в вопросах кадровой политики.

2. Развитие и поддержание системы подготовки кадров в состоянии, отвечающем современным условиям и требованиям:

- переоснащение и укрепление материальной базы;

- внедрение передовых технологий обучения;

- поддержание уровня квалификации педагогических кадров;

- создание эффективных механизмов, направленных на стимулирование усвоения знаний и объективную оценку уровня подготовки,

3. Совершенствование правового и информационного обеспечения вопросов кадровой политики.

- разработка нормативных правовых актов, предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы;

- расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда области, мер реализуемых органами власти;

- обеспечение доступности информации для граждан и работодателей.

4. Организация и проведение активной и целенаправленной профессиональной ориентации:

- наиболее полное раскрытие профессионального потенциала личности;

- комплектование групп подготовки по востребованным профессиям и специальностям;

- заполнение рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей граждан;

- определение степени и формы участия в профориентационной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и др. и механизмов их взаимодействия;

- разработка порядка проведения профориентационной работы с молодежью, учитывающего ситуацию и изменения, происходящие на рынке труда области.

5. Организация подготовки рабочих и специалистов в объемах потребности предприятий, в т.ч. и по отдельным территориям, создание условий для соответствия между спросом предприятий на рабочую силу и предложением на рынке труда:

- прогноз и подготовка данных о потребности предприятий в кадрах не менее чем на 5-летнюю перспективу в отраслевом и профессионально- квалификационном разрезах;

- разработка и реализация механизмов определения объемов обучения в системе профессионального образования с учетом территориальной потребности работодателей и перспектив развития экономики;

- открытие подготовки по новым востребованным специальностям и профессиям;

- приближение образовательных услуг к местам их массовой потребности, включая создание при необходимости выездных учебных пунктов.

6. Содействие в организации взаимодействия предприятий с профессиональными образовательными учреждениями:

- изучение и обобщение требований работодателей к уровню квалификации выпускников профессиональных образовательных учреждений;

- взаимодействие в организации учебной и производственной практики;

- размещение предприятиями заказов на оказание определенных услуг в профильных образовательных учреждениях и привлечение работодателей к участию в работе по укреплению учебно-материальной базы учебных заведений, аттестации учащихся и студентов, в работе попечительских советов;

- методическая и др. помощь предприятиям в организации обучения и повышения квалификации персонала со стороны образовательных учреждений;

7. Содействие в организации эффективной подготовки и повышения квалификации персонала на производстве:

- создании или укрепление кадровых служб на предприятиях;