Концепция предусматривает реализацию мер направленных на совершенствование управления образованием, рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов, содействие организациям в сфере развития персонала по следующим направлениям:
1. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей в вопросах кадровой политики.
2. Развитие и поддержание системы подготовки кадров в состоянии, отвечающем современным условиям и требованиям:
- переоснащение и укрепление материальной базы;
- внедрение передовых технологий обучения;
- поддержание уровня квалификации педагогических кадров;
- создание эффективных механизмов, направленных на стимулирование усвоения знаний и объективную оценку уровня подготовки,
3. Совершенствование правового и информационного обеспечения вопросов кадровой политики.
- разработка нормативных правовых актов, предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы;
- расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда области, мер реализуемых органами власти;
- обеспечение доступности информации для граждан и работодателей.
4. Организация и проведение активной и целенаправленной профессиональной ориентации:
- наиболее полное раскрытие профессионального потенциала личности;
- комплектование групп подготовки по востребованным профессиям и специальностям;
- заполнение рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей граждан;
- определение степени и формы участия в профориентационной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и др. и механизмов их взаимодействия;
- разработка порядка проведения профориентационной работы с молодежью, учитывающего ситуацию и изменения, происходящие на рынке труда области.
5. Организация подготовки рабочих и специалистов в объемах потребности предприятий, в т.ч. и по отдельным территориям, создание условий для соответствия между спросом предприятий на рабочую силу и предложением на рынке труда:
- прогноз и подготовка данных о потребности предприятий в кадрах не менее чем на 5-летнюю перспективу в отраслевом и профессионально- квалификационном разрезах;
- разработка и реализация механизмов определения объемов обучения в системе профессионального образования с учетом территориальной потребности работодателей и перспектив развития экономики;
- открытие подготовки по новым востребованным специальностям и профессиям;
- приближение образовательных услуг к местам их массовой потребности, включая создание при необходимости выездных учебных пунктов.
6. Содействие в организации взаимодействия предприятий с профессиональными образовательными учреждениями:
- изучение и обобщение требований работодателей к уровню квалификации выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- взаимодействие в организации учебной и производственной практики;
- размещение предприятиями заказов на оказание определенных услуг в профильных образовательных учреждениях и привлечение работодателей к участию в работе по укреплению учебно-материальной базы учебных заведений, аттестации учащихся и студентов, в работе попечительских советов;
- методическая и др. помощь предприятиям в организации обучения и повышения квалификации персонала со стороны образовательных учреждений;
7. Содействие в организации эффективной подготовки и повышения квалификации персонала на производстве:
- создании или укрепление кадровых служб на предприятиях;