Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 2004 года N 563-р

О проведении областного конкурса профессионального
 мастерства водителей среди предприятий автомобильного транспорта

(с изменениями на 18 августа 2006 года)
(редакция, действующая с 18 августа 2006 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением администрации Липецкой области от 14 октября 2005 года N 756-р;

Распоряжением администрации Липецкой области от 18 августа 2006 года N 626-р.

____________________________________________________________________

В целях повышения профессионального мастерства водителей автомобильного транспорта, снижения аварийности и популяризации профессии водителя среди молодежи, в рамках проводимого Министерством транспорта РФ ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей:

1. Управлению транспорта администрации области (С.А. Просветов) ежегодно проводить областные конкурсы профессионального мастерства среди водителей автобусов и грузовых автомобилей.

2. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства водителей (приложение N 1).

3. Утвердить состав комиссии по подготовке и проведению конкурса (приложение N 2).

4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Ю.И. Алтухова.


Глава администрации области
О.П. Королев


Приложение N 1
к распоряжению
администрации области
от 20 июля 2004 года N 563-р


Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства водителей
(далее - конкурс)

1. Цели конкурса:

- совершенствование мастерства водителей;

- снижение аварийности;

- популяризация профессии водителя среди молодежи;

- выявление лучших автотранспортных предприятий по массовому вовлечению в конкурс водителей, выявление лучших водителей и команд среди предприятий, учреждений, организаций, частных предпринимателей области.

2. Организация конкурса.

2.1. Конкурс проводится в закрытой форме.

2.2. Управлением транспорта администрации Липецкой области в предприятия транспорта направляются предложения принять участие в конкурсе.

2.3. В конкурсе участвуют команды предприятий, заявивших о своем намерении принять участие в конкурсе, но не более 3-х от каждого предприятия.

2.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:

- водитель автобуса марки "Икарус-260";

(Абзац в редакции, введенной в действие Распоряжением администрации Липецкой области от 14 октября 2005 года N 756-р, - см. предыдущую редакцию)

- водитель автобуса марки " ЛиАЗ-5256" с гидро-механической коробкой перемены передач ;

(Абзац в редакции, введенной в действие Распоряжением администрации Липецкой области от 14 октября 2005 года N 756-р, - см. предыдущую редакцию)

- водитель автобуса марки " ЛиАЗ-5256" с механической коробкой перемены передач;

       (Абзац в редакции, введенной в действие Распоряжением администрации Липецкой области от 14 октября 2005 года N 756-р, - см. предыдущую редакцию)

- водитель автобуса марки ПАЗ-3205;

водитель автомобиля марки КаМАЗ-5511.

2.5. Конкурс проводится в два этапа:

- проверка знания правил дорожного движения (далее - ПДД) всех участников;

- соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах (для участников успешно прошедших первый этап).

2.6. Команды-победительницы, победители в личном зачете направляются для участия в финальных соревнованиях всероссийского конкурса.

(Абзац в редакции, введенной в действие Распоряжением администрации Липецкой области от 14 октября 2005 года N 756-р, - см. предыдущую редакцию)

2.7. Для проведения соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах создается судейская коллегия из работников служб безопасности движения, ОТК транспортных предприятий в количестве 5 человек.

3. Условия проведения соревнований по проверке знаний ПДЦ и скоростному маневрированию.

Соревнования по проверке знаний ПДД.

Проверка знаний ПДД заключается в ответе на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД. Контрольное время на ответы составляет 10 минут.

Проверка проводится в специально подготовленном помещении с использованием экзаменационных билетов ГИБДД. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируется судьей-наблюдателем при помощи секундомера, с точностью до 0,1 сек.

Соревнования по скоростному маневрированию.

Общие положения.

При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 8 традиционных фигур, предусмотренных правилами проведения соревнований по автоспорту.

Уклонением от выполнения упражнения считается:

пропуск фигуры;

- если в фигурах "бокс" и "стоянка" хотя бы одно из колес автомобиля не вошло в проекцию фигуры;

- пропуск в фигуре "змейка" двух и более проездов;

- если в фигуре "колея" автомобиль прошел мимо;

- если в фигуре " эстафета" не снято кольцо;

- если в любой фигуре участник, совершив ошибку, не стал заканчивать упражнение и приступил к следующему.

Уклонение от выполнения любого упражнения ведет к исключению из зачета.

Площадка или участок дороги для скоростного маневрирования должны иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений.

Общая протяженность линии разметки фигур при минимально допустимых расстояниях между ними составляет 210 м.

Перечень фигур и упражнений.

"Круг" - две концентрические окружности, обозначенные вертикальными ограничителями в виде стоек высотой не менее 1,5 м. Расстояние между ограничителями - 1,5-2,0 м. Окружности образуют проезжую часть, въезд в которую осуществляется через ворота внешней окружности.

Размеры фигуры:

радиус наружной окружности Rно = 1.07 · R;

радиус внутренней окружности Rво = 0,97(R - К.),

где R - наружный габаритный радиус поворота автомобиля;

К - ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристики);

Упражнения:

“круг" передним ходом по часовой стрелке;

"круг" задним ходом против часовой стрелки (кроме автопоездов, в том числе сочлененных автобусов).

Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев ограничителей.

Невыполнение упражнения считается в том случае, когда участник задел более 6 ограничителей. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот.

Упражнение обслуживается двумя-тремя судьями.

"Бокс" - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой узкой стороной.

Участник должен поставить автомобиль так, чтобы с открытой стороны ни одна его деталь не выходила за проекцию фигуры.

Размеры фигуры:

- глубина "бокса" Г6 = 1.04Д;

- ширина "бокса" Шб = 1.24Ш,

где Д - длина автомобиля;

Ш - ширина автомобиля

Упражнения:

- въезд в "бокс" передним ходом,

- въезд в "бокс" задним ходом.

При выполнении упражнений не штрафуются зеркала, выступающие за пределы фигуры, но задевание ими ограничителей фигуры штрафуется на общих условиях.

Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одно колесо автомобиля не вошло в проекцию фигуры.

"Стоянка" - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с одной открытой большой стороной, обозначенной линией шириной 10 см на поверхности площадки.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы ни одна его деталь, за исключением зеркала заднего вида, не проектировалась за линию.

Размеры фигуры:

- длина "стоянки" Дс =1.5Д;

- ширина "стоянки" Шс =1.18Ш.

Выполнение упражнения должно сопровождаться обязательно полной остановкой автомобиля в таком положении, когда ни одна из его деталей не проектируется на линию открытой стороны. Следить за выполнением упражнения должны не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание ограничителей, возможное с трех сторон и, в то же время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения.

Невыполнением упражнения считается, если колеса хотя бы одной стороны автомобиля (правой или левой) не вошли в проекцию фигуры.

"Тоннельные ворота" - две пары горизонтальных ограничителей в виде стоек с консолями или в виде Г-образных стоек, установленных горизонтальной частью (консолями) на высоте В - наибольшей ширины автомобиля.

Размеры фигуры:

- ширина "ворот" Шв = 1.12Ш;

- расстояние между ограничителями по длине равно Б - базе автомобиля. Участник должен проехать ворота, не задев горизонтальных ограничителей. При разметке этой фигуры на площадке обозначают точками прямоугольник

с размерами Ш · Б. Затем устанавливают ограничители таким образом, чтобы концы их консолей проектировались на обозначенные точки. После этого подпятник стойки очерчивается мелом, чтобы судья мог его поправить после задевания. После задевания ограничителей, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона (шеста). Судейство обеспечивают двое судей, находящиеся с двух сторон фигуры.

"Змейка" - пять ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, образующих четыре проезда. Расстояние между стойками Д1 = 1.40Д.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»