Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2003 N 411-пс

О программе реформирования и финансового
оздоровления промышленных предприятий
Липецкой области на 2003-2006 годы

(с изменениями на 20 октября 2005 года)
(редакция, действующая с 28 октября 2005 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 декабря 2004 года N 683-пс (Липецкая газета от 01.01.2005 N 1)
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 года N 986-пс (Липецкая газета от 28.10.2005 N 210)

___________________________________________________________________

     

Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 г.г., учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике и в целях создания экономической стабильности в области и реформирования убыточных и низкорентабельных предприятий, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить Программу реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
А.И. Савенков


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 4 декабря 2003 года N 411-пс


Программа реформирования и финансового
оздоровления промышленных предприятий
Липецкой области на 2003 - 2006 годы
Липецк 2003 г.

Содержание

1.

Цели и задачи Программы

5

2.

Обоснование необходимости разработки Программы

5

2.1.

Анализ ситуации и сложившихся тенденций

5

2.2.

Распределение предприятий области на группы по уровню финансовой безопасности

11

2.3.

Ключевые проблемы промышленности области

12

3.

Стратегия реформирования и финансового оздоровления

13

3.1.

Целевые установки Программы на 2004-2006 гг.

13

3.2.

Структура целей предприятия и критерии их достижения

16

3.3.

Приоритетные направления реформирования промышленных предприятий

17

4.

Механизмы и участники управления реализацией Программы

17

4.1.

Основные участники реализации Программы и приоритетные направления их деятельности

17

4.2.

Формирование и ведение Реестра реформируемых предприятий

18

4.3.

Схема реализации Программы

19

4.4.

Механизм оказания государственной поддержки реформируемым предприятиям (организациям) и муниципальным образованиям

19

5.

Основные мероприятия Программы и этапы их выполнения

24

5.1.

Методологические аспекты реализации Программы

24

5.2.

Основные мероприятия Программы

24

5.3.

Этапы реализации Программы.

29

6.

Оценка эффективности Программы.

36



Паспорт программы

Наименование Программы:

Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 гг." (далее Программа)

Заказчик Программы:

Администрация Липецкой области

Разработчик Программы:

ОАО "РОЭЛ Консалтинг" - победитель конкурса администрации области в соответствии с распоряжением главы администрации области от 10.02.2003 года N 137-р

Цели Программы:

- повышение эффективности работы реформируемых предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

- создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий

Сроки реализации Программы:

2003 -2006 гг.

Перечень основных мероприятий:

Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, создание инфраструктуры, освоение технологий реформирования предприятий и кадровое обеспечение реализации Программы, мониторинг реализации Программы, распространение современных технологий реформирования предприятий

Исполнители Программы:

Управление экономики администрации области,

Управление промышленности администрации области,

Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности администрации области,

Главное управление строительства и архитектуры администрации области,

Совет по координации деятельности контролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов при администрации области,

Государственное учреждение по управлению реализацией Программы совместно с органами местного самоуправления и территориальным органом федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ТО ФСФО) в Липецкой области,

Реформируемые предприятия (по согласованию)

Ожидаемые результаты:

Увеличение объема производства промышленной продукции, уменьшение доли убыточных предприятий, увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней предприятиями промышленности, повышение размеров среднемесячной заработной платы работающих в промышленности

Система контроля:

Ежеквартальный мониторинг хода реализации Программы, сравнение плановых и фактических результатов Контроль за реализацией Программы осуществляет управление экономики администрации области



1. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- повышение эффективности работы реформируемых предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

- создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий.

Основные критерии достижения цели:

- прирост объемов производства и реализации промышленной продукции;

- прирост поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней;

- снижение доли убыточных предприятий;

- повышение среднемесячной заработной платы работающих;

- рост числа рабочих мест.

В качестве основного критерия рассматривается рост объемов производства и реализации промышленной продукции, который обеспечивается за счет применения современных технологий реформирования промышленных предприятий. Технологии реформирования основываются на использовании внутренних резервов предприятий.

Основные задачи реформирования:

- создание системы передачи технологий реформирования и финансового оздоровления, целевой подготовки кадров предприятий, способных практически реализовать Программу;

- создание системы господдержки и мотивации всех участников процесса реформирования и финансового оздоровления предприятий;

- создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемых предприятий;

- создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформируемых предприятиях;

- повышение инвестиционной привлекательности и техническое перевооружение изношенных производственных фондов реформируемых предприятий;

- переход на инновационное развитие реформируемых предприятий и реализация на этой основе главного конкурентного преимущества

- увеличение доли импортозамещающей и экспортпригодной продукции;

- обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.



2. Обоснование необходимости разработки Программы

2.1. Анализ ситуации и сложившихся тенденций Липецкая область входит в состав Центрального Федерального Округа и Центрально-Черноземного района, отличается выгодным географическим и экономическим положением. Занимает площадь ? 24,1 тыс. км2. Численность населения - 1,2 млн. чел., в т.ч. 65% ? городское, 35% ? сельское население. Промышленность области во многом зависит от поставки сырья из других регионов и работает, в основном, на привозном топливе, используется около 60% покупной электроэнергии.

По объему промышленной продукции область занимала в 2002 году 20-е место среди субъектов Российской Федерации и третье место в Центральном Федеральном Округе. По объему промышленной продукции в расчете на одного занятого в производстве в 2002 году область находилась на десятом месте среди субъектов Российской Федерации и на первом месте в ЦФО. Рост производства промышленной продукции составил 112,5%, что выше, чем в целом по Российской Федерации (103,7%) и Центральному Федеральному Округу (107,8%).

Доля промышленной продукции предприятий области занимает значительное место в общем объеме реализуемых товаров и услуг (79%).

Промышленные предприятия области формируют более 64% доходной части областного бюджета.



Динамика основных, показателей промышленности Липецкой области

Показатели

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Объем промышленной продукции, млн. руб.

61139

67501

90613

Поступление налогов всего, млн. руб.

9618,2

10530,0

12711,1

в том числе:

от промышленности, млн. руб.

7273,6

7067,4

8137,0


Промышленный потенциал области представлен семью основными отраслями хозяйственного комплекса. Наибольший удельный вес занимают черная металлургия (60,6 %), пищевая промышленность (15%), машиностроение и металлообработка (12,5 %), электроэнергетика (7,2%), промышленность строительных материалов (1,9 %), химическая и нефтехимическая промышленность (0.5%), легкая промышленность (0,5%).



Отраслевые особенности промышленности области

Относительно стабильной отраслью промышленности области является электроэнергетика. Ее доля в общем объеме промышленной продукции и налоговых поступлений составляет более 7 %. Количество убыточных предприятий в отрасли в 2002 году составило 12,5 %, сумма убытка - 1,7 млн. руб., это самый низкий показатель за последние три года. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 2002 году составило 2,1 млн. руб., что не является критическим для данной отрасли.



Основные показатели развития электроэнергетики

N п/п

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

1

Индекс физического объема промышленного производства, в % к предыдущему году

98

100

104

2

Объем промышленной продукции, млн. руб.

4119

4970

6480

Доля в общем объеме продукции промышленности, %

6,7

7,4

7,2

3

Поступление в доходную часть бюджета, млн. руб.

399,89

655,52

593,63

Доля в общем объеме налоговых поступлений от промышленности, %

5,5

9,3

7,3

4

Доля убыточных предприятий, %

12,5

37,5

12,5

5

Сумма убытков, млн. руб.

2,3

14,0

1,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»