ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2003 N 411-пс
О программе реформирования и финансового
оздоровления промышленных предприятий
Липецкой области на 2003-2006 годы
(с изменениями на 20 октября 2005 года)
(редакция, действующая с 28 октября 2005 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 декабря 2004 года N 683-пс (Липецкая газета от 01.01.2005 N 1)
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 года N 986-пс (Липецкая газета от 28.10.2005 N 210)
___________________________________________________________________
Рассмотрев представленный главой администрации области проект Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 г.г., учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике и в целях создания экономической стабильности в области и реформирования убыточных и низкорентабельных предприятий, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить Программу реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областного
Совета депутатов
А.И. Савенков
Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 4 декабря 2003 года N 411-пс
Программа реформирования и финансового
оздоровления промышленных предприятий
Липецкой области на 2003 - 2006 годы
Липецк 2003 г.
1. | Цели и задачи Программы | 5 | |||
2. | Обоснование необходимости разработки Программы | 5 | |||
2.1. | Анализ ситуации и сложившихся тенденций | 5 | |||
2.2. | Распределение предприятий области на группы по уровню финансовой безопасности | 11 | |||
2.3. | Ключевые проблемы промышленности области | 12 | |||
3. | Стратегия реформирования и финансового оздоровления | 13 | |||
3.1. | Целевые установки Программы на 2004-2006 гг. | 13 | |||
3.2. | Структура целей предприятия и критерии их достижения | 16 | |||
3.3. | Приоритетные направления реформирования промышленных предприятий | 17 | |||
4. | Механизмы и участники управления реализацией Программы | 17 | |||
4.1. | Основные участники реализации Программы и приоритетные направления их деятельности | 17 | |||
4.2. | Формирование и ведение Реестра реформируемых предприятий | 18 | |||
4.3. | Схема реализации Программы | 19 | |||
4.4. | Механизм оказания государственной поддержки реформируемым предприятиям (организациям) и муниципальным образованиям | 19 | |||
5. | Основные мероприятия Программы и этапы их выполнения | 24 | |||
5.1. | Методологические аспекты реализации Программы | 24 | |||
5.2. | Основные мероприятия Программы | 24 | |||
5.3. | Этапы реализации Программы. | 29 | |||
6. | Оценка эффективности Программы. | 36 |
Наименование Программы: | Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 гг." (далее Программа) | |||
Заказчик Программы: | Администрация Липецкой области | |||
Разработчик Программы: | ОАО "РОЭЛ Консалтинг" - победитель конкурса администрации области в соответствии с распоряжением главы администрации области от 10.02.2003 года N 137-р | |||
Цели Программы: | - повышение эффективности работы реформируемых предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней; | |||
Сроки реализации Программы: | 2003 -2006 гг. | |||
Перечень основных мероприятий: | Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, создание инфраструктуры, освоение технологий реформирования предприятий и кадровое обеспечение реализации Программы, мониторинг реализации Программы, распространение современных технологий реформирования предприятий | |||
Исполнители Программы: | Управление экономики администрации области, | |||
Ожидаемые результаты: | Увеличение объема производства промышленной продукции, уменьшение доли убыточных предприятий, увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней предприятиями промышленности, повышение размеров среднемесячной заработной платы работающих в промышленности | |||
Система контроля: | Ежеквартальный мониторинг хода реализации Программы, сравнение плановых и фактических результатов Контроль за реализацией Программы осуществляет управление экономики администрации области |
Целями Программы являются:
- повышение эффективности работы реформируемых предприятий и увеличение на этой основе налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- создание механизмов, обеспечивающих в дальнейшем непрерывный процесс улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятий.
Основные критерии достижения цели:
- прирост объемов производства и реализации промышленной продукции;
- прирост поступлений в доходную часть бюджетов всех уровней;
- снижение доли убыточных предприятий;
- повышение среднемесячной заработной платы работающих;
- рост числа рабочих мест.
В качестве основного критерия рассматривается рост объемов производства и реализации промышленной продукции, который обеспечивается за счет применения современных технологий реформирования промышленных предприятий. Технологии реформирования основываются на использовании внутренних резервов предприятий.
Основные задачи реформирования:
- создание системы передачи технологий реформирования и финансового оздоровления, целевой подготовки кадров предприятий, способных практически реализовать Программу;
- создание системы господдержки и мотивации всех участников процесса реформирования и финансового оздоровления предприятий;
- создание условий максимального благоприятствования для реализации инновационных программ реформируемых предприятий;
- создание эффективных систем и комплексных механизмов управления на реформируемых предприятиях;
- повышение инвестиционной привлекательности и техническое перевооружение изношенных производственных фондов реформируемых предприятий;
- переход на инновационное развитие реформируемых предприятий и реализация на этой основе главного конкурентного преимущества
- увеличение доли импортозамещающей и экспортпригодной продукции;
- обеспечение своевременности и полноты платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды.
2.1. Анализ ситуации и сложившихся тенденций Липецкая область входит в состав Центрального Федерального Округа и Центрально-Черноземного района, отличается выгодным географическим и экономическим положением. Занимает площадь ? 24,1 тыс. км2. Численность населения - 1,2 млн. чел., в т.ч. 65% ? городское, 35% ? сельское население. Промышленность области во многом зависит от поставки сырья из других регионов и работает, в основном, на привозном топливе, используется около 60% покупной электроэнергии.
По объему промышленной продукции область занимала в 2002 году 20-е место среди субъектов Российской Федерации и третье место в Центральном Федеральном Округе. По объему промышленной продукции в расчете на одного занятого в производстве в 2002 году область находилась на десятом месте среди субъектов Российской Федерации и на первом месте в ЦФО. Рост производства промышленной продукции составил 112,5%, что выше, чем в целом по Российской Федерации (103,7%) и Центральному Федеральному Округу (107,8%).
Доля промышленной продукции предприятий области занимает значительное место в общем объеме реализуемых товаров и услуг (79%).
Промышленные предприятия области формируют более 64% доходной части областного бюджета.
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. |
Объем промышленной продукции, млн. руб. | 61139 | 67501 | 90613 |
Поступление налогов всего, млн. руб. | 9618,2 | 10530,0 | 12711,1 |
в том числе: | |||
от промышленности, млн. руб. | 7273,6 | 7067,4 | 8137,0 |
Промышленный потенциал области представлен семью основными отраслями хозяйственного комплекса. Наибольший удельный вес занимают черная металлургия (60,6 %), пищевая промышленность (15%), машиностроение и металлообработка (12,5 %), электроэнергетика (7,2%), промышленность строительных материалов (1,9 %), химическая и нефтехимическая промышленность (0.5%), легкая промышленность (0,5%).
Относительно стабильной отраслью промышленности области является электроэнергетика. Ее доля в общем объеме промышленной продукции и налоговых поступлений составляет более 7 %. Количество убыточных предприятий в отрасли в 2002 году составило 12,5 %, сумма убытка - 1,7 млн. руб., это самый низкий показатель за последние три года. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской в 2002 году составило 2,1 млн. руб., что не является критическим для данной отрасли.
N п/п | Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год | |||
1 | Индекс физического объема промышленного производства, в % к предыдущему году | 98 | 100 | 104 | |||
2 | Объем промышленной продукции, млн. руб. | 4119 | 4970 | 6480 | |||
Доля в общем объеме продукции промышленности, % | 6,7 | 7,4 | 7,2 | ||||
3 | Поступление в доходную часть бюджета, млн. руб. | 399,89 | 655,52 | 593,63 | |||
Доля в общем объеме налоговых поступлений от промышленности, % | 5,5 | 9,3 | 7,3 | ||||
4 | Доля убыточных предприятий, % | 12,5 | 37,5 | 12,5 | |||
5 | Сумма убытков, млн. руб. | 2,3 | 14,0 | 1,7 |