Недействующий

Об изменении условий и порядка обеспечения детей первого-второго года жизни специальными продуктами детского питания


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2000 года N 118

Об изменении условий и порядка обеспечения
детей первого-второго года жизни специальными
продуктами детского питания


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы администрации Липецкой области
 от 10 августа 2005 года N 130
____________________________________________________________________


В целях социальной поддержки семей, имеющих детей первого-второго года жизни, органами исполнительной власти и местного самоуправления проводится определенная работа по обеспечению детей первых двух лет жизни специальными продуктами питания.

В рамках комплексной программы по социальной поддержке населения Липецкой области ежегодно предусматриваются средства на реализацию питания детей первых двух лет жизни из семей, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. В 2000 г. на эти цели предусмотрено израсходовать 11757 тыс. рублей. Разработана и утверждена целевая программа "Развитие индустрии детского питания" на 2000-2001 г.г.

Положительный опыт работы по созданию условий для полноценного питания детей первых двух лет жизни накоплен в г.г.Липецке, Ельце, Долгоруковском, Усманском, Лев-Толстовском районах, где целенаправленно выделяются средства на закупку продуктов детского питания, отрегулирована система взаимоконтроля между торговыми предприятиями и медицинскими учреждениями, сохраняется наибольший процент охвата детей.

Несмотря на сложные социально-экономические условия в Становлянском районе введен бесплатный отпуск специальных молочных продуктов всем детям первого-второго года жизни, в Краснинском, Долгоруковском, Хлевенском районах приняты решения о возобновлении завершения строительства молочных кухонь. В г.Ельце молочная кухня введена в эксплуатацию.

Вместе с тем, реальное положение с обеспечением данной группы населения продуктами питания свидетельствует о том, что гарантии государства по полноценному питанию указанного контингента детей в полной мере не обеспечиваются.

В Грязинском, Измалковском, Тербунском, Чаплыгинском, Добринском районах дети первых двух лет жизни обеспечиваются бесплатными специальными молочными продуктами нерегулярно, с длительными перебоями из-за несвоевременного финансирования.

В целом по области за последние два года значительно сократился объем финансирования и охват детей, которым выделяются бесплатные специальные молочные продукты, особенно среди детей, проживающих в сельской местности.

В 1999 году бесплатным питанием было обеспечено ежемесячно лишь 28,8% от общего количества детей данного возраста, на эти цели было израсходовано 5292 тыс.рублей (предполагалось затратить около 12 млн.руб.) В I полугодии 2000 г. охват детей заметно увеличился и составил 38%.

Улучшение обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами питания требует расширения сети торговых предприятий, обслуживающих детей, изменения порядка финансирования закупок детского питания.

В настоящее время в области нет государственного оптового поставщика продуктов детского питания, способного обеспечить надлежащие условия хранения, широкий ассортимент, выгодные условия при расчетах за продукцию, качество поступающих продуктов.

ОАО "Липецкхладокомбинат" прекратил закуп продуктов детского питания со II полугодия 1998 г. ОАО "Бакалея" имела в 1999 г. в продаже только сухие каши.

Предприятия торговли вынуждены сегодня обращаться за услугами в основном к частным предпринимателям, специализирующимся на торговле детским питанием.

Необходимо постоянно расширять ассортимент продуктов детского питания. В большинстве сельских районах области не реализуется продукция ОАО консервного завода "Лебедянский" для детей первых двух лет жизни.

постановляю:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- обеспечить льготным питанием детей первого-второго года жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании с учетом среднедушевого дохода семьи и его соответствия прожиточному минимуму, установленному на территории Липецкой области;

- обеспечить бесперебойную работу детских молочных кухонь по выпуску специальной молочной продукции не менее 4-10 наименований;

- предусмотреть своевременное выделение денежных средств (из расчета минимального размера оплаты труда на ребенка в месяц) торговым организациям для приобретения специального детского питания в необходимых объемах, выделив в постановлении районного (городского) совета депутатов о бюджете данные средства отдельной строкой.

2. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.):

- ежегодно предусматривать при формировании бюджета ассигнования (из расчета одного минимального размера оплаты труда на ребенка в месяц) для обеспечения льготным питанием детей первого-второго года жизни;

- осуществлять контроль за использованием целевых бюджетных средств, направленных на обеспечение льготным питанием детей первых двух лет жизни.

3. Управлению торговли и общественного питания администрации области (Золотарев А.И.) совместно с облпотребсоюзом (Двугрошев Д.Н.), обеспечить:

- расширение сети магазинов, обеспечив доставку и свободную продажу продуктов детского питания в населенные пункты, где проживает 10 и более детей раннего возраста;

- учет использованных средств, производя ежемесячные сверки взаиморасчетов;

- количественно-суммовой учет поступающих продуктов детского питания;