Действующий

О Концепции по содействию развитию рынка страховых услуг на территории Липецкой области в 2003-2005 годах и мерах по ее реализации

3. Задачи развития рынка страховых услуг на территории
Липецкой области на 2003-2005 годы

Главной задачей является содействие органов государственной власти Липецкой области в обеспечении динамичного развития рынка страховых услуг на территории области.

3.1. Обеспечение надежности и финансовой устойчивости страховых организаций.

В целях своевременного выявления возможных фактов неплатежеспособности страховых организаций, которые могут иметь отрицательное влияние на экономическую и социальную ситуацию в области, необходим систематический анализ состояния страховых услуг, тенденцией его развития, проводимый во взаимодействии с Департаментом страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.

Взаимодействие администрации Липецкой области, Департамента страхового надзора Министерства Финансов РФ и страховых компаний, действующих на территории Липецкой области, осуществляет Консультативный совет по вопросам развития рынка страховых услуг, образованный в соответствии с распоряжением главы администрации Липецкой области от 03.02.2003г. N 119-р "О Консультативном совете по вопросам развития рынка страховых услуг".

3.2. Развитие конкуренции в страховании.

Основной задачей развития конкуренции в страховании является создание равных условий для здорового соперничества страховых организаций на рынке области. В связи с этим в целях соблюдения требований федерального Закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с территориальным антимонопольным органом.

3.3. Содействие расширению рынка страховых услуг.

Реальная оценка уровня страховой культуры населения, руководителей предприятий и организаций ставит задачу расширения спектра страховых услуг, создание страховой защиты для всех потенциально рисковых групп населения и хозяйствующих субъектов, защиту наиболее значимых имущественных интересов области.

К числу приоритетных направлений развития страховых услуг необходимо отнести:

1) обеспечение за счет бюджетных средств и внебюджетных источников страхования имущества предприятий и организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, в том числе сдаваемого в аренду, а также имущества предприятий и организаций с долей областной собственности;

2) включение страхования в качестве обязательного условия при проведении тендеров на участие хозяйствующих субъектов в областных инвестиционных проектах и выполнении ими строительно-монтажных работ по заказу области;

3) разработку и внедрение программ страхования жилого фонда области, объектов жилищно-коммунального хозяйства;

4) развитие страховой защиты имущественных интересов субъектов малого бизнеса, а также ответственности при производстве ими работ, услуг, в результате которых может быть причинен вред третьим лицам;

5) вовлечение страховых компаний в систему негосударственного пенсионного обеспечения населения путем развития коллективного и индивидуального добровольного (обязательного) пенсионного страхования, развития долгосрочного страхования жизни;

6) расширение сферы и объемов добровольного медицинского страхования. Данный вид страхования должен стать важным элементом "социального пакета", предоставляемого работодателями своим работникам;

7) совершенствование системы обязательного медицинского страхования;

8) совершенствование инвестиционной политики, расширение направлений инвестирования средств страховщиков в экономику области;

9) разработка мер по повышению страховой защиты работников бюджетной сферы, государственных служащих;

10) содействие развитию перестрахования и сострахования в качестве условия страхования крупных рисков.

3.4. Повышение уровня страховой культуры населения субъектов хозяйственной деятельности. Информационная политика администрации области по созданию "репутационной основы" страхования, как экономической отрасли.

В решении задач повышения доверия к страховым организациям важное место занимает государственная политика в средствах массовой информации. Целесообразно включать в редакционные планы дотируемых из областных и муниципальных бюджетов средств массовой информации циклы публикаций и передач о социальной и экономической значимости страхования.

В целях повышения страховой культуры потенциальных потребителей страховых услуг возможна организация курсов повышения квалификации для субъектов предпринимательской деятельности, проведение семинаров, ориентированных на повышение страховой культуры.

3.5. Принципы участия страховых компаний в программах страхования, осуществляемых администрацией Липецкой области.

Участие страховых компаний в программах страхования, осуществляемых администрацией области, реализуется на основе проведения открытого конкурса с учетом предварительного анализа финансового состояния страховых компаний.