Недействующий

О концепции развития кадрового потенциала Липецкой области на 2002-2005 годы и основных мероприятиях по ее реализации

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
концептуальными методами

Успешное проведение экономических реформ в Липецкой области во многом зависит от кадрового потенциала предприятий и организаций, являющегося важнейшим стратегическим фактором экономического роста и конкурентоспособности продукции.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 910-р, в числе основных направлений государственной политики на рынке труда предусматривает, что при решении задач повышения конкурентоспособности отечественных организаций особое внимание будет уделено вопросам повышения качества рабочей силы соответственно требованиям, предъявляемым на международных рынках.

Сложившаяся ситуация показывает, что недостаточная квалификация персонала, в том числе и управленческого, является серьезным сдерживающим фактором экономических реформ, создает социальную напряженность в обществе.

Увеличение объемов промышленной, селькохозяйственной продукции соответственно на 56 и 29 процентов (с 1998 по 2001 годы) привели к увеличению спроса на рабочую силу. За указанный промежуток времени только в промышленности создано 30000 новых рабочих мест. Спрос на рабочую силу увеличился в 2 раза и составил на 1 июля 2002 года 9671 человек, а число зарегистрированных в службе занятости нетрудоустроенных граждан составило лишь 4,0 тыс.чел. Причем важнейшие направления производства области оказались необеспеченными в требуемом объеме квалифицированными рабочими и специалистами, а количество занятых в материальном производстве сократилось.

Так, численность занятых в экономике области за вышеуказанный период времени сократилась с 514604 человек до 453711 или на 13%, в том числе:

в сельском хозяйстве - на 12,6%;

в строительстве - на 14%;

в торговле и общественном питании более, чем в 2 раза (см. табл. 1).