ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
11 ноября 2003 года N 73-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области
"О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области"
Принят
областным Советом депутатов
30 октября 2003 года
Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 25.02.1997 N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" (в редакции законов области от 05.06.2000 N 94-ОЗ, от 27.08.2001 N 158-ОЗ, от 06.12.2001 N 177-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
"О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области"
Настоящий Закон устанавливает формы, условия и порядок оказания государственной поддержки инвесторам, осуществляющим инвестиции в экономику Липецкой области (далее - области).
Правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории области регулируются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством, а также настоящим Законом.
Статья 1. Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Законе
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Инвесторы - юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков вложения инвестиций, а также описание практических действий по их осуществлению (бизнес - план).
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.
Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и (или) дисконт.
Эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Эмиссия ценных бумаг - законодательно установленная последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Купонный доход - сумма годового процентного платежа по облигации, разделенная на ее номинальную стоимость.
Ставка рефинансирования - процентная ставка, которую использует Центральный Банк Российской Федерации при предоставлении кредитов коммерческим банкам в порядке рефинансирования.
Статья 2. Деятельность иностранных инвесторов
на территории области
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами на территории области, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Формы государственной поддержки
1. Государственная поддержка организациям оказывается в форме предоставления:
- льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет;
- субсидий из областного бюджета организациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций, для компенсации части купонного дохода.
2. Государственная поддержка физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 4. Льготы по налогу на имущество
Не облагается налогом в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, имущество организаций, являющееся объектом реконструкции, расширения или технического перевооружения производства, а также созданное или приобретенное в результате осуществления инвестиционных проектов.
Статья 5. Льготы по налогу на прибыль
1.Ставка налога на прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта, в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, снижается на 4 процентных пункта.
2. Ставка налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, для банков и других кредитных организаций снижается пропорционально доле кредитных вложений (в общем объеме кредитных вложений), направляемых на реализацию инвестиционных проектов на территории области, прошедших конкурсный отбор. При этом ставка налога на прибыль не может быть ниже минимального уровня, установленного федеральным законодательством.
Общий объем кредитных вложений, в том числе по инвестиционным проектам, за отчетный период определяется путем умножения суммы кредита на количество календарных дней пользования этими средствами в течение отчетного периода и деления полученной величины на число календарных дней в отчетном периоде.
Статья 6. Субсидии из областного бюджета
1. Субсидии из областного бюджета предоставляются организациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска облигаций, в размере 1/12 годовой ставки купонного дохода, но не более 1/12 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
2. Государственная поддержка, в виде субсидий из областного бюджета, предусмотренная настоящим Законом, предоставляется в пределах размера ассигнований, установленного на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. В случае превышения расчетной величины субсидий над суммой ассигнований, предусмотренной на эти цели в областном бюджете, размер субсидий уменьшается пропорционально для всех претендентов, в том числе для эмитентов, прошедших конкурсный отбор в предыдущие годы и продолжающих получать государственную поддержку.
Статья 7. Условия предоставления государственной поддержки
1. Государственная поддержка предоставляется организациям, осуществляющим инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор.
2. Льготный режим налогообложения устанавливается на фактический срок окупаемости проекта, но не более трех лет. Льготы, предоставленные настоящим Законом, не могут быть изменены в сторону ухудшения для инвесторов в течение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта.
3. Для получения льгот по налогам организации ведут раздельный учет расходов и доходов, возникших в процессе реализации инвестиционных проектов.
4. Субсидии из областного бюджета предоставляются эмитентам на срок погашения облигаций, но не более 3-х лет, на условиях, определяемых нормативными правовыми актами администрации области.
Статья 8. Обязанности инвесторов
Инвесторы, которым предоставляется государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом, обязаны:
- ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности предоставлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет и в администрацию области сведения о фактически произведенных вложениях в инвестиционные проекты, по которым предоставлены льготы, а также копии документов, подтверждающих их целевое использование;
- не позднее, чем за месяц до очередной выплаты купонного дохода представлять в администрацию области банковские и иные документы, подтверждающие выполнение эмитентом своих обязательств по целевому использованию ранее предоставленных средств областного бюджета и средств облигационного займа, а также информацию о реализации мероприятий инвестиционного проекта и полученных результатах;
- выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Статья 9. Ответственность инвесторов
1. В случае, если инвестор, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнил условия предоставления налоговых льгот, не уплаченные в связи с этим суммы налогов, подлежат уплате в соответствующие бюджеты согласно действующему законодательству.
2. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом, приостанавливается финансирование и осуществляется возврат перечисленных эмитенту средств государственной поддержки в установленном законодательством порядке.
3. Организация несет ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета, полученных в форме бюджетных субсидий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 10. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия создается и действует на основании положения, утвержденного администрацией области, и является постоянно действующим коллегиальным органом по отбору инвестиционных проектов.
2. Организации, претендующие на льготный режим налогообложения, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявление в произвольной форме;
- бизнес-план, выполненный в соответствии с требованиями международных стандартов;
- учредительные документы, заверенные нотариально или регистрирующим органом;
- бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный год;
- мотивированное заключение органа местного самоуправления о целесообразности реализации инвестиционного проекта.
3. Организации, претендующие на получение государственной поддержки в виде субсидий, предоставляют в конкурсную комиссию, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, следующие документы:
- выписку депозитария из лицевого счета;
- копию проспекта эмиссии облигаций, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
- расчет суммы предполагаемой государственной поддержки;
- расчет показателей бюджетной эффективности;
- заключение о финансовом состоянии организации и о неприменении к ней процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- справку о состоянии расчетов по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам во внебюджетные фонды.
4. При рассмотрении инвестиционных проектов конкурсной комиссией в обязательном порядке учитываются:
- экономическая и социальная значимость проекта для области;
- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта (сроки окупаемости инвестиционных проектов дифференцируются в зависимости от их видов и определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
- объем инвестируемых средств;
- соответствие проекта экологическим, санитарно - гигиеническим и другим требованиям, установленным законодательством.
5. Перечень проектов - победителей конкурса подлежит ежегодному утверждению в составе закона области об областном бюджете на очередной финансовый год."
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
О. П. Королев