от 4 мая 2000 года N 90-ОЗ
Об автомобильном и городском электрическом пассажирском
транспорте в Липецкой области
(с изменениями на 1 октября 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 149-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Липецкой области от 1 октября 2002 года N 17-ОЗ (Липецкая газета, 12.10.2002).
____________________________________________________________________
Принят
областным Советом
депутатов 27 апреля 2000 года
Настоящий Закон определяет правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Липецкой области, регламентирует порядок, условия и принципы осуществления пассажирских перевозок.
В настоящем Законе применяются следующие основные термины:
пассажир - лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира;
перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации;
перевозчик - юридическое или физическое лицо, принявшее на себя обязательство по договору перевозки;
транспортная организация - перевозчик либо иное юридическое или физическое лицо, обеспечивающее работу пассажирского транспорта;
заказчик перевозок - администрация области, органы местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо, а также иные юридические или физические лица, заключившие с перевозчиком договор перевозки пассажиров или государственный (муниципальный) контракт (заказ);
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа;
подвижной состав - транспортные средства, используемые перевозчиками;
пассажирский транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование и т.п.), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;
перевозка транспортом общего пользования - перевозка, осуществляемая юридическими и физическими лицами на основании действующих правовых актов, выданного разрешения (лицензии) и договора (контракта) с администрацией области или органом местного самоуправления;
маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств. Прочие маршруты относятся к нерегулярным;
маршруты подразделяются на постоянные (круглогодичные) и сезонные (временные), сезонные осуществляются в течение определенного периода времени (сезона);
городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта;
пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 километров включительно;
междугородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в разных городах или иных населенных пунктах, на расстоянии более 50 километров;
пригородные и междугородные маршруты являются внутрирайонными, если они начинаются и оканчиваются в пределах одного района;
организованные перевозки - перевозки, для которых разработаны маршруты, графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Организованные пассажирские перевозки подразделяются на:
- перевозки по государственному или муниципальному заказу;
- коммерческие перевозки по регулярным маршрутам;
- таксомоторные перевозки;
разовые (заказные, договорные) перевозки - перевозки, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки;
перевозки по государственному или муниципальному заказу - перевозки, организованные по инициативе администрации области или органов
местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
коммерческие перевозки по регулярным маршрутам - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по маршрутам, для которых разработаны графики и расписание движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями и автобусами вместимостью до 30 посадочных мест (маршрутными такси), осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица или юридического лица;
организатор пассажирских перевозок - администрация области или органы местного самоуправления либо уполномоченное ими юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров.
Отношения, возникающие в связи с деятельностью пассажирского транспорта в Липецкой области, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
Транспортные организации (их имущество) могут находиться в любой форме собственности и действовать в любой организационно-правовой форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается ограничение правоспособности транспортных организаций по форме собственности и организационно-правовой форме.
К ведению администрации области относятся междугородные перевозки пассажиров, к ведению органов местного самоуправления относятся городские и пригородные перевозки.
Администрация области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют потребность населения в перевозках транспортом общего пользования, выступают заказчиками и организуют конкурсы на осуществление пассажирских перевозок.
На основании действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания заказчик определяет для каждого маршрута параметры, количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок.
Маршруты пассажирского транспорта открываются по решению администрации области или органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Порядок открытия маршрутов регламентируется действующими правилами организации пассажирских перевозок, правилами и нормативными актами, издаваемыми администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов.
Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным (муниципальным) заказом на перевозки транспортом общего пользования, администрация области и органы местного самоуправления привлекают к коммерческим перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам и перевозкам маршрутными такси хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности. Порядок и условия привлечения перевозчиков определяются администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2002 года Законом Липецкой области от 1 октября 2002 года N 17-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен с 12 октября 2002 года Законом Липецкой области от 1 октября 2002 года N 17-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
Государственные (муниципальные) заказы на перевозки пассажирским транспортом размещаются на конкурсной основе. В случае, если услуги по перевозке пассажиров на соответствующей территории оказываются единственным предприятием, то заказчик вправе размещать государственный (муниципальный) заказ у единственного источника.
Условия, порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и форма контракта (заказа) с победителем конкурса утверждаются администрацией области или органом местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
С победителем конкурса заключается государственный (муниципальный) контракт (заказ).
Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, согласовывает маршрут, график и расписание движения транспортных средств с администрацией области или органом местного самоуправления.
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 октября 2002 года Законом Липецкой области от 1 октября 2002 года N 17-ОЗ. - См. предыдущую редакцию).
Областной Совет депутатов:
принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области пассажирских перевозок;
утверждает программы развития отрасли на территории области, размер бюджетных ассигнований на финансирование областных программ отдельных инвестиционных проектов, а также государственного заказа;
представляет отдельным категориям граждан право льготного проезда;
осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых областным Советом депутатов правовых актов в сфере пассажирских перевозок.
Администрация области:
формирует и вносит на рассмотрение областного Совета депутатов предложения в виде проектов законов, нормативных правовых актов, программ развития отрасли в целом и пассажирского транспорта в частности;
обеспечивает реализацию областной концепции и программ развития отрасли на основе использования действующего законодательства;
выполняет функции заказчика и организатора пассажирских перевозок, находящихся в ее ведении, привлекая на договорных началах к транспортному обслуживанию населения транспортные организации;
принимает участие в реализации крупных инвестиционных проектов, связанных с развитием пассажирского транспорта области, в том числе и бюджетными средствами в пределах, выделенных на эти цели ассигнований;
контролирует работу пассажирского транспорта в пределах своей компетенции;
координирует деятельность органов местного самоуправления по реализации транспортной политики на территории области;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями;
регулирует тарифы на междугородные, пригородные и городские пассажирские перевозки в пределах своей компетенции;
разрабатывает порядок компенсации расходов перевозчикам, выполняющим государственный заказ, с указанием источников финансирования;
передает органам местного самоуправления согласованный сторонами государственный заказ на пригородные и междугородные перевозки, выполняемые предприятиями муниципальной собственности.
Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и администрацией области в области управления пассажирским транспортом осуществляется на основании федерального законодательства и заключаемых в соответствии с ним договоров (соглашений).