Недействующий

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 марта 1997 года N 65-ОЗ

О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ

(в ред. Закона Липецкой области от 05.07.97 N 71-ОЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 14.06.2001 N 150-ОЗ.
____________________________________________________________________

Принят
областным Собранием депутатов
24 марта 1997 года


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Охрана территории области от проникновения из субъектов Российской Федерации и зарубежных государств карантинных и особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков, способных нанести значительный ущерб ее народному хозяйству, имеет государственное значение и возлагается на органы управления областной государственной службой по карантину растений.

Настоящий закон регулирует на территории области имущественные, а также неимущественные отношения, возникающие в связи с производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией, перевозкой растительной продукции, тары, упаковочного материала, транспортных средств и других подконтрольных карантину растений грузов. Обеспечивает юридические основы деятельности производителей и потребителей подкарантинной продукции, определяет права органов государственной службы по карантину растений области. Правовую основу настоящего закона составляют Конституция Российской Федерации, Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды", другие законы и нормативные акты.

 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Карантин растений - система государственных мероприятий, направленных на защиту растительных ресурсов и пашни от особо опасных карантинных объектов.

Карантинный объект - вид вредителя, возбудителя болезни растений или сорняка, который ограниченно распространен или отсутствует на территории области, но может быть завезен или может самостоятельно проникнуть извне и вызвать значительные повреждения растений и растительной продукции. Перечень карантинных объектов утверждается в Российской Федерации Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

Подкарантинная продукция, подкарантинные материалы и объекты - это любая продукция, материалы и объекты, которые могут способствовать распространению или с помощью которых могут распространяться карантинные организмы.

Внешний карантин растений - карантин, направленный на предотвращение завоза в область из зарубежных стран с подкарантинным материалом особо опасных вредителей, болезней растений и сорняков, а также вывоза в другие государства с экспортируемыми материалами карантинных объектов, обусловленных в договорах стран - импортеров.

Внутренний карантин растений - карантин, направленный на предотвращение карантинных объектов внутри области, а также на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию новых очагов карантинных объектов.

Первичный карантинный досмотр - досмотр импортных и транзитных грузов и транспортных средств на первичных пунктах их ввоза в область, а также подкарантинных материалов в пунктах их отгрузки на экспорт и за пределы области.

Вторичный карантинный досмотр - досмотр импортных подкарантинных материалов в конечных пунктах поступления области, а также отечественных материалов, поступивших в область из других зон Российской Федерации, объявленных под карантином.

Карантинное обследование - обследование посевов, насаждений, хранилищ и почв с целью определения их карантинного состояния.

Карантинный сертификат - документ, выданный областной государственной службой по карантину растений, удостоверяющий карантинное состояние продукции растительного происхождения, определяющий маршрут перевозки и условия использования этой продукции, а также условия использования тары и упаковочного материала.

Импортное карантинное разрешение - документ, выдаваемый Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации, разрешающий ввоз в область из зарубежных стран на определенных условиях подкарантинных материалов.

Акт о проведении государственного надзора по карантину растений - документ, отражающий место, время и результат досмотра карантинного состояния продукции растительного происхождения, тары, упаковочного материала, транспортных средств и обследовательских работ по выявлению карантинных объектов с предписанием сроков проведения предупредительных и истребительских мероприятий.

Протокол о проведении государственного надзора по карантину растений - документ, уведомляющий юридических и физических лиц об их ответственности за нарушение или же невыполнение карантинных правил и ограничений с описанием времени и места происшедшего.

Партия подкарантинных материалов - количество однородного подкарантинного материала, предназначенного к одновременному ввозу, приемке и отправке и удостоверенного одним карантинным документом.

Наложение карантина - объявление карантинных ограничений на вывоз и использование продукции растительного прохождения из хозяйств, на территории которых обнаружен карантинный объект, и проведение карантинных мероприятий по локализации и ликвидации очагов заражения.

Снятие карантина - прекращение действия карантинных ограничений на территории, объявленной под карантином, после проведения определенных карантинных мероприятий и полной ликвидации очагов заражения или в результате исключения вредителя, болезни растения и сорняка из перечня карантинных объектов.

Фумигация подкарантинного материала - обеззараживание подкарантинного материала, складских емкостей и транспортных средств парами или газами отравляющих веществ - фумигантов в целях уничтожения вредных организмов.

Рефрижерация свежих плодов - охлаждение свежих плодов в специальных емкостях с целью обеззараживания их от личинок плодовых мух.

 Статья 2. Организационно-структурные основы областной государственной службы по карантину растений


1. Липецкая областная государственная инспекция по карантину растений является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, имеет расчетный и другие счета в банках.

В состав инспекции входят межрайонные пункты по карантину растений и карантинная лаборатория.

2. Начальник областной государственной инспекции по карантину растений является одновременно Главным государственным инспектором по карантину растений области, назначается на должность и освобождается от должности Государственной инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению областной администрации.

3. Ликвидация и реорганизация областной государственной инспекции по карантину растений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Областная государственная инспекция по карантину растений и ее структурные подразделения на местах в своей деятельности руководствуются законами Российской Федерации, настоящим законом, а также нормативно - правовыми актами Министерств и ведомств Российской Федерации и органов государственной власти Липецкой области в пределах их компетенции.

5. Областная государственная инспекция по карантину растений может от собственного имени заключать гражданско - правовые договоры и нести обязанности по ним, имеет право предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в судебных органах.

6. Липецкая таможня, управление внутренних дел области и управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области при необходимости оказывают содействие областной государственной инспекции по карантину растений и ее структурным подразделениям на местах в обязательности выполнения юридическими и физическими лицами требований настоящего закона при проведении на территории области предупредительных и истребительных мероприятий по карантину растений.

(в ред. Закона Липецкой области от 05.07.97 N 71-ОЗ)

7. Отдел ГАИ управления внутренних дел администрации области информирует областную государственную инспекцию о фактах нарушений установленного порядка ввоза и вывоза подконтрольных материалов.

 Статья 3. Финансирование и материально-техническое обеспечение областной государственной службы по карантину растений


1. Областная государственная инспекция по карантину растений финансируется из федерального бюджета. Кроме бюджетных средств инспекция имеет специальные средства, образуемые из поступлений за проводимые анализы и карантинную экспертизу, а также за дополнительные услуги по карантину растений. Эти средства используются инспекцией на производственные цели, дополнительную оплату труда и социальные нужды коллектива инспекции.

2. Система оплаты труда и премирование работников областной государственной инспекции по карантину растений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

3. Основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе областной государственной инспекции по карантину растений, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении инспекции.

4. Областная государственная инспекция по карантину растений обеспечивается материально - техническими средствами и ресурсами в установленном порядке через государственную инспекцию по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

Служебными и лабораторными помещениями инспекция обеспечивается исполнительными органами власти области.

5. Для областной государственной инспекции по карантину растений и ее структурных подразделений на местах соответствующими органами местного самоуправления и ведомствами устанавливается скидка с существующих в области тарифов за аренду служебных помещений, потребляемую энергию, водо- и теплоснабжение, телефонно - телеграфную связь в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 4. Применение закона


1. Настоящий закон распространяется на

- семена и посадочный материал всех видов сельскохозяйственных культур, древесных и кустарниковых насаждений, травянистых растений, цветочных культур, ягодников, живые растения и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клубни, корнеплоды и т.д.);

- культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, являющихся возбудителями и переносчиками болезни растений, клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения;

- коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии растений и коллекции семян;

- продовольственное, фуражное и техническое зерно, продукты и отходы его переработки, волокна хлопчатника, льна и других прядильно - волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и другую продукцию растительного происхождения, которая может быть переносчиком вредителей, болезней растений и сорняков, а также на кожевенное сырье и шерсть;

- рис, орехи, ядра косточковых, муку, крупы, кофе - зерно, кофе молотый, какао - бобы, сушеные овощи и плоды, чай, крахмал, табак - сырец, сахар - сырец, пряности, хну и басму;

- свежие овощи, плоды и ягоды, срезы живых цветов;

- растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров;

- фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из зарубежных стран и из подкарантинных зон Российской Федерации;

- тару, упаковочный материал, товары народного потребления, изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты, образцы почв;

- транспортные средства, прибывшие из зарубежных стран или из подкарантинных зон Российской Федерации;

- помещения, где складируются подкарантинные материалы;

- территории, прилегающие к пограничным пунктам ввоза, местам складирования, переработки и реализации подкарантинных материалов.

2. Настоящий закон действует на всей территории области по отношению ко всем юридическим и физическим лицам, занимающимся производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией, перевозкой растительной продукции и других подкарантинных материалов.

 Статья 5. Права государственных инспекторов по карантину растений области


1. Контроль за исполнением настоящего закона осуществляет на территории области областная государственная инспекция по карантину растений и ее структурные подразделения на местах.

Областным органам государственного карантинного контроля оказывается постоянная практическая помощь по наблюдению за своевременным выполнением на территории области внутрихозяйственных мероприятий по карантину растений общественными уполномоченными по карантину растений районов (начальниками районных станций защиты растений и начальниками райгоссеминспекций), а также отдельных хозяйств, организаций и предприятий.

2. В соответствии с настоящим законом и "Положением о государственной службе по карантину растений в Российской Федерации" государственным инспекторам по карантину растений на территории области предоставляется право:

- беспрепятственно входить на территории железнодорожных станций, аэропорта, автостанций, складов, элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий, в товарные и пассажирские вагоны, гражданские самолеты, на поля сельскохозяйственных кооперативов и акционерных обществ, опытных и научно - исследовательских учреждений, госсортоучастков, подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств, в частные землепользования и землевладения, различные садовые товарищества и кооперативы, в питомники, сады, оранжереи и теплицы, а также на предприятия области, занимающиеся производством, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией продукции растительного происхождения;

- получать от администрации областной таможни, аэропорта, железнодорожных станций, автостанций и других организаций сведения о пребывающей, хранящейся и отправляемой продукции растительного происхождения, требовать документы, относящиеся к этой продукции, запрещать выгрузку зараженных карантинными объектами грузов;

- отбирать образцы семян, растений и иной подкарантинной продукции для досмотра и последующих лабораторных экспертиз;

- задерживать подкарантинные грузы, ввезенные в область в нарушение требований настоящего закона, а также зараженные карантинными организмами;

- устанавливать в местах выявления карантинных объектов дополнительные предупредительные и истребительные мероприятия, а также ограничения по вывозу за пределы области подкарантинной продукции.

3. Предписания и указания должностных лиц областной государственной службы по карантину растений в пределах их компетенции и представленных им настоящим законом прав обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами всех организационно - правовых форм собственности, занимающимися производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией и перевозками подкарантинных материалов.

4. Работники областной государственной службы по карантину растений при исполнении своих обязанностей носят установленную для них форму одежды.

Глава II. ВНЕШНИЙ КАРАНТИН РАСТЕНИЙ

 Статья 6. Порядок ввоза в область импортных подкарантинных материалов


1. Ввоз в область из зарубежных стран подкарантинных партий грузоматериалов допускается при наличии:

- импортных карантинных разрешений, выдаваемых государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации;

- фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными органами по карантину растений стран - экспортеров, удостоверяющих фитосанитарное состояние подкарантинных материалов. Сертификаты должны прилагаться к сопроводительным транспортным документам на подкарантинные грузы.

2. Для получения импортных карантинных разрешений импортирующие организации всех форм собственности и физические лица области обязаны не менее чем за 30 дней до начала завоза из зарубежных стан подкарантинных растительных материалов представить заявку в государственную инспекцию по карантину растений Российской Федерации. В заявке указывается: название растительных материалов и их количество (по видам), предназначенных к ввозу в область; пункт ввоза и место использования материалов; название страны, откуда предполагается импорт растительных материалов; название страны происхождения материалов; название пограничных пунктов Российской Федерации, через которые будет ввозиться в область подкарантинная продукция.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»