Недействующий

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Статья 4. Липецкая территориальная подсистема государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций

Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Липецкой области входит в состав единой государственной (Российской) системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Она объединяет органы управления, силы и средства областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.

Управление и координацию деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий.

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области, являются Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, отделы (специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).

Руководство деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области, городов, районов и в организациях осуществляют соответственно Глава администрации области, главы администраций городов и районов и руководители организаций.

Основными задачами территориальной (областной) подсистемы являются:

- проведение единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении;

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение создания и готовности к действиям аварийно-спасательных служб органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и обеспечение его временного размещения;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

В целях координации деятельности всех служб в сфере обеспечения жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создается постоянно действующая комиссия по чрезвычайным ситуациям области, города, района или организации, которую возглавляет заместитель главы соответствующей администрации или руководителя организации.