Недействующий

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

26 октября 2001 года N 169-ОЗ

О закупках и поставках продукции для областных нужд

(с изменениями на 5 августа 2005 года)
(редакция, действующая с 12 августа 2005 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года  на основании
Закона Липецкой области
от 23 декабря 2005 года N 253-ОЗ
 ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом  Липецкой области от 11 июня 2002 года N 6-ОЗ (Липецкая газета, N 116, 15 июня 2002)

Законом Липецкой области от 29 сентября 2004 года N 130-ОЗ (Липецкая газета, N 196, 08.10.2004)

Законом Липецкой области от 29 марта 2005 года N 181-ОЗ (Липецкая газета, N 63-64, 02.04.2005)

Законом Липецкой области от 05 августа 2005 года N 201-ОЗ(Липецкая газета, N 156, 12.08.2005)

____________________________________________________________________

 


Принят
постановлением
областного Совета депутатов
от 18 октября 2001 года N 688-пс

 


Настоящий Закон Липецкой области (далее - области) регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг (далее - продукции) для областных нужд и определяет основные права и обязанности, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком или подрядчиком в процессе закупок. Закон служит целям: обеспечения максимальной эффективности закупок и на этой основе экономии бюджетных средств; развития конкуренции среди поставщиков или подрядчиков, обеспечения справедливого и равного отношения государственных заказчиков ко всем поставщикам или подрядчикам; содействия объективности и беспристрастности процедур закупок и достижения открытости процесса, связанного с закупками.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения Закона


Настоящий Закон применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для областных нужд, осуществляемым государственными заказчиками за счет средств областного бюджета, а также к закупкам и поставкам продукции в рамках реализации целевых программ за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

(в ред. Закона Липецкой области от 29.09.2004 N 130-ОЗ)

Положения настоящего Закона распространяются также на государственных заказчиков, использующих средства областного бюджета, предоставляемые в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.

Статья 2. Издание иных нормативных правовых актов о закупках и поставках продукции для областных нужд


Отношения, возникающие между субъектами настоящего Закона, регулируются Гражданским кодексом, федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.

В развитие настоящего Закона администрация области может издавать нормативные правовые акты о закупках и поставках продукции для областных нужд. (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Законом Липецкой области от 05 августа 2005 года N 201-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе

В целях настоящего Закона используются следующие понятия и их определения:

1. Областные нужды - потребности области в продукции, обеспечиваемые средствами областного бюджета.

2. Областной заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг (далее - продукции) за счет средств областного бюджета.

Целевой социальный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов, размещенных на конкурсной основе среди некоммерческих организаций, в рамках реализации целевых программ области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Внебюджетные источники финансирования - средства, привлекаемые для финансирования на договорной основе целевых программ, к которым относятся взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий) и другие поступления.

(абзацы введены Законом Липецкой области от 29.09.2004 N 130-ОЗ)

3. Процедурная закупка - приобретение государственным заказчиком продукции за счет средств областного бюджета по кодам экономической классификации.

4. Государственный контракт (договор поставки) - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени субъекта Российской Федерации с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета.

5. Государственный заказчик области - орган исполнительной власти области, а также иной получатель бюджетных средств, осуществляющий закупки продукции за счет средств областного бюджета.

6. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации области, которому в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области государственный заказчик передал на договорной основе часть своих функций. (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Законом Липецкой области от 05 августа 2005 года N 201-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

7. Уполномоченная организация - юридическое лицо, которому в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области государственный заказчик передал на договорной основе часть своих функций. (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Законом Липецкой области от 05 августа 2005 года N 201-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

8. Конкурс - способ выявления поставщика продукции для областных нужд или подрядчика, обеспечивающий лучшие условия для исполнения государственного контракта.

9. Организатор конкурса - государственный заказчик или уполномоченный им орган, организация.

10. Конкурсная комиссия - созданная приказом государственного заказчика комиссия для принятия важнейших решений по организации и проведению закупки продукции в соответствии с положениями настоящего Закона.

11. Участники конкурса - государственный заказчик, уполномоченный им орган или организация, поставщики продукции или подрядчики, подавшие заявки на участие в конкурсе.

12. Областная комиссия по согласованию закупок продукции для областных нужд - орган, созданный в соответствии с нормативным правовым актом администрации области, для согласования закупок продукции путем проведения закрытых конкурсов и у единственного источника. (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Законом Липецкой области от 05 августа 2005 года N 201-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

13. Процедуры закупки - законодательно регламентированная последовательность мероприятий по приобретению продукции для областных нужд.

14. Поставщик или подрядчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, зарегистрированное в установленном законом порядке, обязующееся в соответствии с государственным контрактом на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую им продукцию государственному заказчику или по его указанию иному лицу.

Статья 4. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов


Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

Статья 5. Управление и межотраслевая координация закупок продукции для областных нужд


Управление и межотраслевую координацию в области закупок продукции для областных нужд осуществляет уполномоченный орган администрации области.

Статья 6. Требования к поставщикам, подрядчикам


1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции поставщики или подрядчики должны удовлетворять определенным квалификационным требованиям:

- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком или подрядчиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2. Организатор конкурса вправе требовать от поставщиков или подрядчиков, участвующих в предварительном отборе, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Законом, если это не нарушает прав поставщиков или подрядчиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Законом, должно содержаться в конкурсной документации в случае проведения предварительного отбора или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам или подрядчикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков или подрядчиков не допускается.

Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.

3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

4. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство продукции для областных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.

5. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Законом.

6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.

7. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:

а) описание поставляемой продукции с указанием ГОСТов, ТУ, требований к качеству продукции и других необходимых параметров;

б) наименования и адреса участников конкурса;

в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор в случае проведения такого отбора с указанием причин;

г) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;

д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;

е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Законом;

ж) причины, по которым государственный контракт (договор поставки) не заключен;

з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.

После окончания конкурса сведения, предусмотренные настоящим пунктом и не составляющие служебную или коммерческую тайну, предоставляются поставщикам или подрядчикам, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.

8. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.

9. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку продукции посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.

10. Государственный заказчик формирует заказ на поставку продукции, в котором указывается:

- номенклатура и объем поставки продукции;

- место поставки;

- характеристика заказываемой продукции;

- стоимость заказа;

- сроки его исполнения;

- форма оплаты;

- источники финансирования.

11. Основными критериями оценки конкурсных предложений является:

- наименьшая стоимость одинаковой по качеству продукции;

- наилучшие условия и сроки поставки.


Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК

Статья 7. Обязанности государственного заказчика


Государственный заказчик обязан:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»