ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1.18. Расчет предварительно напряженных конструкций, работающих в условиях воздействия повышенных и высоких температур, должен производиться в соответствии с требованиями СНиП 2.03.01-84 и с учетом дополнительных указаний пп. 1.19-1.25 настоящих норм и правил.
1.19. Температура нагрева предварительно напряженной арматуры не должна превышать предельно допустимой температуры ее применения, указанной в табл. 17.
1.20. Сжимающие напряжения в бетоне в стадии предварительного обжатия в долях от передаточной прочности бетона не должны превышать при температуре нагрева (°С) предварительно напряженной арматуры
50 ................... 0,70
100 ................... 0,60
150 ................... 0,50
250 ................... 0,40
В случае необходимости величина сжимающих напряжений в бетоне может быть повышена при обеспечении надежной работы конструкции от воздействия предварительного напряжения, нагрузки и температурных усилий.
1.21. Полная величина потерь предварительного напряжения арматуры, учитываемая при расчете конструкций, работающих в условиях воздействия температуры выше 50°С, определяется как сумма потерь:
основных - при нормальной температуре;
дополнительных - от воздействия температуры выше 50°С.
Основные потери предварительного напряжения арматуры для конструкций из обычного бетона состава N 1 и жаростойкого бетона составов № 2, 3, 6, 7, 10 и 11 по табл. 9 следует определять как для тяжелого бетона по требованиям СНиП 2.03.01-84. Величину потерь от усадки жаростойкого бетона следует принимать на 10 МПа больше указанных в табл. 5 поз. 8 а, б, в по СНиП 2.03.01-84.
При вычислении коэффициента по формуле (5) СНиП 2.03.01-84 время в сутках следует принимать: при определении потерь от ползучести - со дня обжатия бетона и от усадки - со дня окончания бетонирования до нагрева конструкции.
Дополнительные потери предварительного напряжения арматуры следует принимать по табл. 5.
Таблица 5
Фактор, вызывающий дополнительные потери при ее нагреве | Величина дополни тельных потерь предварительного напряжения, МПа |
Усадка бетона обычного состава N 1 и жаростойкого составов N 2, 3, 6, 7, 10 и 11 по табл. 9 при нагреве: кратковременном |
|
длительном постоянном | 80 |
длительном циклическом | 60 |
Ползучесть бетона обычного состава № 1 и жаростойкого составов N 2, 3, 6, 7, 10 и 11 по табл. 9: естественной влажности при нагреве: кратковременном |
|
длительном постоянном | 15 |
длительном циклическом | 18 |
сухого при нагреве: кратковременном | 4 |
длительном постоянном | 6 |
длительном циклическом | 8 |
Релаксация напряжений арматуры: проволочной классов В-II, Вр-II и К-7, К-19 | 0,0012 |
стержневой классов А-IV, А-V, А-VI, Ат-IV, Ат-V, Ат-VI | 0,001 |
Разность деформаций бетона и арматуры от воздействия температуры |
Обозначения, принятые в табл. 5:
- разность между температурой арматуры при эксплуатации, определяемой теплотехническим расчетом по указаниям пп. 1.34-1.40, и температурой арматуры при натяжении, которую допускается принимать равной 20°С;
- коэффициент, принимаемый по табл. 14 в зависимости от температуры бетона на уровне напрягаемой арматуры и длительности нагрева;
- модуль упругости арматуры, принимаемый по табл. 29 СНиП 2.03.01-84;
и - коэффициенты, принимаемые по табл. 20 в зависимости от температуры арматуры.
Примечания: 1. Потери предварительного напряжения от релаксации напряжений арматуры принимаются для кратковременного и длительного нагрева одинаковыми и учитываются при температуре арматуры выше 40°С.
2. Потери предварительного напряжения арматуры от разности деформаций бетона и арматуры учитываются в элементах, выполненных из обычного бетона при нагреве арматуры выше 100°С и в элементах из жаростойкого бетона при нагреве арматуры выше 70°С.
3. Если от усилий, вызванных совместным действием нагрузки, температуры и предварительного обжатия, в бетоне на уровне арматуры в стадии эксплуатации возникают растягивающие напряжения, то дополнительные потери от ползучести бетона не учитываются.
4. Потери от ползучести бетона при натяжении в двухосном направлении следует уменьшить на 15 %.