Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт

СИГНАЛИЗАЦИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, БЛОКИРОВКА (СЦБ) И СВЯЗЬ

3.217. На внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий для обеспечения заданных объемов перевозок, повышения производительности труда, улучшения условий безопасности движения, охраны труда и техники безопасности следует проектировать:

электрическую централизацию стрелок и сигналов на станциях и в маневровых районах;

переездную сигнализацию на станциях, в маневровых районах и на соединительных путях;

путевую блокировку (автоматическую или полуавтоматическую) на соединительных путях;

устройства связи (проводные и радио).

Кроме того, могут проектироваться управление стрелками с локомотива, диспетчерская централизация, диспетчерский контроль, автоматизация сортировочных устройств, въездная сигнализация и другие устройства СЦБ.

     3.218. При проектировании для внутренних путей устройств СЦБ и связи, не отличающихся от аналогичных устройств железных дорог общего пользования, надлежит выполнять действующие ведомственные нормы и указания технологического проектирования.

3.219. При проектировании устройств СЦБ и связи необходимо учитывать перспективу путевого развития с расчетом возможности реконструкции этих устройств без перерыва движения при расширении предприятия, обеспечивать наименьшую зависимость работы устройств СЦБ от состояния верхнего строения пути, удобство в обслуживании этих устройств, а также наименьший расход кабеля.

3.220. При реконструкции устройств СЦБ и связи надлежит максимально использовать существующие напольные (линейные) устройства, в том числе кабельные сети, стрелочные электроприводы, светофоры. Возможность использования существующего постового (станционного) оборудования должна рассматриваться в зависимости от соотношения количества существующей и дополнительной аппаратуры и конкретных условий строительства и эксплуатации.

     3.221. Система светофорной сигнализации при поездном движении должна быть двухзначной. Для участков путей I категории и в других обоснованных случаях допускается применение трехзначной системы сигнализации. Для путей действующих предприятий допускается сохранение существующей системы светофорной сигнализации.

     3.222. В качестве основных сигнальных огней светофоров должны применяться: красный и зеленый - при поездном порядке движения, красный (синий) и лунно-белый - при маневровой работе.

При трехзначной системе сигнализации, а при необходимости - и на отдельных поездных светофорах при двухзначной системе, в качестве предупредительного сигнала должны применяться желтый или мигающий зеленый огни.

Для организации маневровой работы допускается применять различные комбинации вышеуказанных сигнальных огней, включая мигающие.

Маршрутные указатели допускается предусматривать только при невозможности применения сигнальных огней. При местном и дистанционном управлении стрелочными электроприводами светофоры могут использоваться в качестве стрелочных указателей.

3.223. Светофоры следует устанавливать:

входные - на расстоянии не менее 15 м от начала рамного рельса первого входного противошерстного или от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а в трудных условиях - соответственно в створе или на расстоянии 3,5 м;

выходные - исходя из междупутья шириной 4,1 м за хвостом крестовины первого пошерстного стрелочного перевода и применения стандартных рельсовых рубок длиной не менее 6,25 м, а в трудных условиях -  3,125 м или в створе с началом рамного рельса противошерстного стрелочного перевода;

проходные - на границах блок-участков перегонов;

прикрытия - на расстоянии не менее 15 м, а в трудных условиях -  1 м от ограждаемого объекта.

Светофоры допускается крепить к стенам зданий и конструкциям сооружений, а на передвижных путях - устанавливать на переносных основаниях.

3.224. Светофоры входные и проходные должны быть мачтовые, остальные - карликовые. Мачтовые светофоры необходимо предусматривать также при регулярном безостановочном движении поездов (подач) вагонами вперед длиной более 150 м на кривых и более 300 м на прямых участках пути, а также в случаях недостаточной видимости сигналов карликовых светофоров.

Видимость светофоров входных, проходных и прикрытия при отсутствии предупредительных сигналов должна обеспечиваться на расстоянии не менее длины тормозного пути, увеличенном при движении вагонами вперед на длину поезда (подачи).

Светофоры, являющиеся предупредительными по отношению к смежным попутным, должны устанавливаться на расстоянии от них в зависимости от длины тормозного пути.

3.225. При регулярном движении поездов (подач) вагонами вперед необходимо предусматривать перекрытие сигнала после прохода поезда (подачи) за светофор.

Для станционных светофоров надлежит предусматривать не менее двух режимов горения ламп - дневной и ночной, для остальных - дневной.

Допускается применять светофоры, сигнальные огни которых включаются только при подходе к ним подвижного состава.

Светофоры с двухнитевыми лампами применяются на путях перевозки горячих грузов, открытых горных разработок, при местных зависимостях и в других обоснованных случаях.

     3.226. Контроль за движением железнодорожного подвижного состава по отдельным участкам пути следует предусматривать с помощью непрерывных рельсовых цепей частотой 50 Гц с одноэлементными путевыми реле при автономной тяге и фазочувствительных рельсовых цепей частотой 50 или 25 Гц с двухэлементными путевыми реле при электротяге.