Статус документа
Статус документа

СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

3.57*. Земляное полотно подъездных и внутренних железнодорожных путей следует проектировать в увязке с генеральным планом предприятия, вертикальной планировкой площадки и внутриплощадочным водоотводом и рассчитывать на прочность:

при движении четырехосных грузовых вагонов -  под нагрузку на ось 294 кН (30 тс);

при движении восьмиосных вагонов - под погонную нагрузку 103 кН (10,5 тс);

при движении специализированного подвижного состава повышенной грузоподъемности  в зависимости от типа подвижного состава и нагрузки на ось: до 450 кН (45 тс) - 480 кН (49 тс), более 450 кН (45 тс) - 600 кН (60 тс).

Земляное полотно на планируемых территориях надлежит проектировать, как правило, под укладку путей с заглубленным или полузаглубленным балластным слоем, на непланируемых территориях - под укладку путей с открытым балластным слоем.

3.58*. Ширину однопутного земляного полотна с открытым балластным слоем на прямых участках пути после полной осадки следует принимать по табл.13* с учетом перспективы усиления верхнего строения пути.

Таблица 13*

Толщина балластного слоя под шпалой, см

Ширина земляного полотна поверху, м,
с использованием грунтов

  

 

глинистых и недренирующих мелких
и пылеватых песков и технологических отходов при категории пути

скальных, крупнообломочных, дренирующих песчаных грунтов
и приравниваемых к ним технологических отходов

  

I

II, III

  

20; 25

5,8

5,8

5,5

30; 35

6,1

6,0

5,8

40; 45

6,4

6,1

_

50; 55

6,8

6,4

_

60; 65

7,1

6,6

_

Примечание. На погрузочно-разгрузочных и прочих путях ширину земляного полотна с открытым балластным слоем принимают по нормам табл.13* для II, III категорий в зависимости от толщины балластного слоя под шпалой.



Ширину земляного полотна с заглубленным и полузаглубленным балластным слоем определяют по расчету в зависимости от толщины балластного слоя под шпалой и конструктивных решений по водоотводу, при этом ширина нижней части однопутного земляного полотна под балластным слоем должна быть не менее указанных значений в табл.14*.

        

Таблица 14*

Толщина балластного слоя
под шпалой, см

Наименьшая ширина нижней части однопутного земляного полотна с заглубленным и полузаглубленным балластным слоем, м

20; 25

30; 35

40; 45

50; 55

60; 65

3,2

3,4

3,6

3,8

 4,1



На многопутных участках железнодорожных путей ширина земляного полотна должна быть увеличена на ширину междупутий.

Ширина земляного полотна, возводимого на участках распространения вечномерзлых грунтов, должна приниматься с учетом осадки всех оттаивающих слоев в соответствии с расчетом.

3.59. Расстояние от оси вытяжных путей на раздельных пунктах, располагаемых вне застроенной территории, а также от оси пути стрелочной улицы до бровок земляного полотна должно быть не менее 3,25 м в обе стороны, а на раздельных пунктах, располагаемых в пределах застроенной территории, - не менее 3,25 м в одну сторону и не менее половины ширины  земляного полотна, указанной в табл.13*, в другую.

3.60. При обосновании допускается располагать железнодорожный путь на общем земляном полотне с автомобильной дорогой. В этом случае ширина земляного полотна определяется с учетом параметров поперечного профиля железнодорожного пути и автомобильной дороги и расстояния между ними, принимаемого согласно п.3.21*.

3.61. Ширину земляного полотна путей в забоях карьеров следует устанавливать проектом, но принимать не менее указанной в табл.13*.

Ширина земляного полотна первичной насыпи передвижных путей отвалов должна быть не менее 6 м, при этом расстояние от оси пути до бровки земляного полотна со стороны, противоположной отвалу, должно обеспечивать проход машин для передвижки пути и быть не менее 3,7 м.

3.62. Ширину земляного полотна для кривых участков пути следует увеличивать с наружной стороны кривой согласно табл.15.

Таблица 15

Радиус кривых участков пути, м, расположенных

Уширение земляного полотна, м

на территории предприятий

за пределами территории предприятий

  

1000-350

1800-1200

0,1

300-180

1000-700

0,2

Менее 180

Менее 700

0,3