3 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ
ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ
3.1. На неметаллические материалы, применяемые во внутреннем оборудовании вагонов метрополитена, должны быть документально подтвержденные испытаниями пожарно-технические характеристики, включающие в обязательном порядке значения горючести, распространения пламени, дымообразующей способности и токсичности газообразных продуктов горения в соответствии с ГОСТ 12.1.044.
Определение показателей пожарной опасности материалов должно производиться только организациями, аттестованными и имеющими лицензии на данный вид работ.
3.2 Из материалов одной группы горючести выбираются материалы с более низкими показателями по дымообразующей способности и токсичности.
3.3 Материалы, предназначенные для использования в вагонах метрополитена, в зависимости от их показателей горючести следует применять для изготовления следующих деталей и конструкций.
3.3.1 Потолки, вентиляционные решетки, диффузоры и воздуховоды вентиляционных установок, каркасы сидений и спинок диванов, ящики аккумуляторных батарей, огнезадерживающие перегородки между аппаратным отсеком, кабиной управления и пассажирским салоном. Рассеиватели светильников пассажирского салона (для вновь проектируемых вагонов) должны изготавливаться из негорючих материалов.
3.3.2 Настилы полов, уплотнения дверей и окон. Они должны изготавливаться из трудногорючих (трудносгораемых) материалов, при этом показатели токсичности не должны быть менее 40 г , а коэффициент дымообразования - не более 1000 кв.м ·
.
3.3.3 Облицовки стен, покрытия полов, обивки сидений и спинок диванов. Они должны выполняться из нераспространяющих или медленно распространяющих пламя материалов. При этом их показатели токсичности не должны быть менее 40 г , а коэффициент дымообразования - не более 1000 кв.м ·
3.4 Деревянные детали должны подвергаться глубокой пропитке или другим методам огнезащиты, обеспечивающим их трудногорючесть. Пропитка не должна ухудшать диэлектрических свойств деревянных клиц, соединительных реек и бруса токоприемника.
Перечень применяемых деревянных деталей для каждой модели вагонов метрополитена согласовывается с заказчиком.
3.5 Расчетная масса приведенной пожарной нагрузки вагона метрополитена не должна превышать 40 кг/кв.м, а с 01.01.98 г. - 35 кг/кв.м. Методика расчета приведенной пожарной нагрузки приведена в приложении А.
3.6 Конструкция диванов не должна способствовать распространению огня при испытаниях по методике, приведенной в приложении Б.