Камеры депо электровозов и ремонта вагонеток
5.35. Депо электровозов следует размещать, как правило, в районе околоствольного двора: для аккумуляторных электровозов - только в отдельных камерах, а для контактных - в отдельных камерах или за счет местного расширения откаточной выработки с ограждением от выработки сплошной несгораемой стеной.
5.36. Депо аккумуляторных электровозов следует предусматривать в составе сблокированных между собой камер: зарядной, преобразовательной подстанции и ремонтной мастерской, в которой необходимо оборудовать стационарные рабочие места.
Допускается размещение ремонтной мастерской на расширении участка заезда в зарядную камеру. При этом дополнительный заезд в ремонтную мастерскую не требуется. Камера должна быть отгорожена от заезда бетонной стеной толщиной не менее 200 мм.
При устройстве и оборудовании преобразовательной подстанции необходимо соблюдать требования "Правил устройства электроустановок" (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР.
5.37. Депо контактных электровозов следует предусматривать в составе камеры ремонтной мастерской и заезда в нее, используемого для стоянки запасных электровозов.
5.38. Длина зарядных камер должна выбираться с таким расчетом, чтобы зарядные столы располагались в один продольный ряд, при этом расстояние между батареями, расположенными на зарядных столах, следует принимать 1000 мм и свободный проход между крайними зарядными столами и стеной камеры - 2500 мм.
5.39. Ширину зарядных камер следует определять с учетом ширины прохода для людей не менее 700 мм и минимальных зазоров: 600 мм - между батареей на зарядном столе и крепью; 260 мм - между батареей на зарядном столе и электровозом.
Высоту зарядных камер следует принимать с учетом подъема краном батарей над зарядным столом на высоту не менее 150 мм, а общую высоту камеры преобразовательной подстанции не менее 2200 мм.
5.40. Высоту камер ремонтных мастерских для аккумуляторных и контактных электровозов надлежит определять с учетом размещения монтажных балок на высоте не менее 3000 мм, а ширину - с учетом проходов по 700 мм с обеих сторон.
В камерах ремонтных мастерских надлежит предусматривать смотровые ямы шириной не более 1000 мм, глубиной 1650 мм и длиной, равной длине принятого проектом электровоза при одном ремонтном месте и суммарной длины двух электровозов - при двух ремонтных местах.
В одном из концов смотровой ямы по всей ее ширине необходимо предусматривать приямок глубиной 500 мм, в сторону которого пол ямы должен иметь уклон до 0,01. Для спуска в яму людей следует предусматривать бетонную или стальную лестницу или скобы, заделанные в стену.
5.41. При проектировании камер депо аккумуляторных электровозов надлежит предусматривать один заезд в камеру при инвентарном количестве электровозов до 3, два заезда - при инвентарном количестве электровозов до 10 и три заезда - при инвентарном количестве электровозов более 10.
Для камер депо контактных электровозов следует предусматривать один заезд при одном ремонтном месте в камере и два заезда - при наличии двух и более ремонтных мест.
Количество необходимых ремонтных мест следует определять расчетом.
5.42. Заезды в зарядные камеры, а также в депо электровозов следует предусматривать с противопожарными дверями, открывающимися наружу.
В камерах депо электровозов следует предусматривать бетонные полы, а рельсы укладывать заподлицо с полом.
5.43. Камеры для текущего ремонта, чистки и смазки вагонеток следует предусматривать в тех случаях, когда размеры клетей не допускают выдачу на поверхность вагонеток, используемых для откатки полезного ископаемого и породы.
Во всех остальных случаях следует предусматривать камеру только для смазки вагонеток.
Камеры должны закрепляться несгораемой крепью и иметь противопожарные двери.
5.44. Длину камер для текущего ремонта, чистки и смазки вагонеток надлежит определять с учетом минимальных зазоров: 1500 мм - между вагонетками и станочным оборудованием, 1200 мм - между вагонеткой и дверью, 700 мм - между двумя вагонетками.
Длина отделения, предназначенного для станочного оборудования, должна быть не менее 3000 мм.
Ширину камер для текущего ремонта, чистки и смазки вагонеток надлежит определять в зависимости от предусмотренного в камере количества рельсовых путей и зазоров между вагонеткой и крепью по 500 мм с каждой стороны.