Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей* и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормы.
--------------------------
* Далее в тексте - дополнительные главные пути.
Настоящие нормы распространяются на внешние железнодорожные подъездные пути* по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
-----------------
* Далее в тексте - подъездные пути.
Настоящие нормы не распространяются на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками.
Примечания
1 К внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути
необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов
предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с
промышленной станцией, а при ее отсутствии - с
погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого
ответвления внутренних железнодорожных путей.
2 Краткосрочное восстановление разрушенных в результате
возникновения чрезвычайных ситуаций линий и временные обходы
допускается проектировать по специально разработанным нормам.