1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ-лаборатория) и требования к результатам деятельности (продукции) ОУ-лаборатории.
1.2. ОУ-лабораторией может стать государственное, муниципальное или негосударственное образовательное учреждение (организация) любого типа и вида, способное системно реализовывать наряду с образовательными исследовательские и научно-методические функции.
Основные задачи ОУ-лаборатории:
- организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе;
- разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования;
- представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.
1.3. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.4. Образовательное учреждение может быть лабораторией районного или городского уровня. Направления и проблематику исследовательской деятельности для ОУ-лабораторий определяет Комитет по образованию с учетом рекомендаций Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет), доводит до сведения образовательных учреждений информационно-методическим письмом.
1.5. ОУ-лаборатория может выступать инициатором и организатором научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта в рамках реализуемого им технического задания.
1.6. В целях координации деятельности ОУ-лабораторий определяется координатор ОУ-лабораторий: для образовательных учреждений - лабораторий городского уровня координатор назначается Комитетом по образованию; для образовательных учреждений - лабораторий районного уровня координатор назначается администрацией района Санкт-Петербурга (далее - АР).