Уважаемая Валентина Ивановна!
10 сентября с.г. на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассматривался проект закона Санкт-Петербурга "О внесении изменения и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". В ходе его обсуждения возникла дискуссия о гигиене труда водителей пассажирского маршрутного автотранспорта. Жители города, и моей избирательной территории, в частности, сталкиваются с возмутительной ситуацией, когда водители коммерческих маршруток, вынужденные ожидать своей очереди на конечных остановочных пунктах, используют для справления нужды не предназначенные для этого общественные места. Подчас это происходит на глазах у жителей непосредственно возле транспорта. Такая ситуация не приемлема.
В то же время работа водителя имеет свою специфику (ненормированный рабочий день, продолжительность смены более 10-12 часов и т.д.). Трудно призвать водителя к соблюдению этических и нравственных норм при отсутствии самой возможности воспользоваться туалетом (ни общественного, ни биотулета на конечных остановках, как правило, нет).
Ввиду изложенного прошу сообщить, принимаются ли Правительством Санкт-Петербурга меры к маршрутным перевозчикам, осуществляющим массовые перевозки пассажиров, по обеспечению полноценного санитарно-бытового обслуживания своих работников путем оборудования туалетов на конечных остановочных пунктах нашего города и какие?
Уважаемый Алексей Анатольевич!
На Ваш запрос N 808358-3 сообщаю следующее.
С целью повышения качества транспортного обслуживания жителей Санкт-Петербурга и соблюдения санитарных норм принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334, утверждающее Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила).
В соответствии с Правилами на транспортные организации, осуществляющие перевозки пассажиров, возлагается обязанность по обеспечению установки и обслуживанию кабин биотуалетов на конечных пунктах и разворотных площадках наземного городского пассажирского транспорта.
Развитие сети коммерческих автобусных маршрутов осуществлялось в период перестройки экономической модели страны, развития рыночных отношений. Это обусловило появление транспортных организаций, организовавших работу на маршрутах в нарушение отраслевых норм, без развития соответствующей транспортной инфраструктуры. Таким образом, на территории Санкт-Петербурга было образовано более 70 разворотных колец на улично-дорожной сети общего пользования, а не на специализированных объектах транспортной инфраструктуры, оборудованных диспетчерским постом, местом приема пищи и туалетом.
С целью исправления ситуации в рамках проводимой транспортной реформы осуществляется перевод всех автобусных маршрутов на работу по регулируемому тарифу, замена подвижного состава на автобусы большой вместимости, организация движения по расписанию, с отправлением автобусов от конечных пунктов, имеющих соответствующую транспортную инфраструктуру.
Так, реализован проект новой маршрутной сети на Лиговском проспекте. В 2008 году планируется проведение аналогичной работы на Невском проспекте, а в перспективе на всей маршрутной сети Санкт-Петербурга.
Кроме того, в настоящее время осуществляется передача всех конечных станций в ведение Санкт-Петербургского государственного учреждения "Организатор перевозок", что позволит использовать их всеми участниками рынка пассажирских перевозок, включая частных перевозчиков.
В соответствии с Адресной программой развития сети общественных туалетов в Санкт-Петербурге на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1335, осуществляется развитие сети общественных туалетов, включая установку модульных туалетов и кабин биотуалетов вблизи крупных пассажирообразующих узлов.
В настоящее время модульные туалеты установлены по адресам, находящимися в непосредственной близости от конечных остановок общественного транспорта:
- угол Пискаревского пр. и Брюсовской ул. (Пискаревский пр., д.40, литера А), железнодорожная станция "Пискаревка";
- Заневский пр., д.65/1а, у гипермаркета О'КЕЙ (Малая Охта, западнее кв.17б);
- угол ул.Пионерстроя и ул.Чекистов (разворотное кольцо маршрутных автобусов);
- пересечение ул.Шаврова и ул.Авиаконструкторов (трамвайное и троллейбусное кольцо);
- ул.Глухарская, кв.71-Б.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга",
N 31, 13 октября 2008 года