АСКОП Надземного экспресса
1. Количество оборудования
1.1. Количество оборудования, необходимого для функционирования Автоматизированной Системы Контроля Оплаты Проезда (далее - АСКОП), включая, но не ограничиваясь, турникетами на входе и выходе, кассами продаж проездных билетов, пунктами контроля доступа, определяется Партнером. Ни одна из частей запроектированной АСКОП не должна препятствовать безопасной эксплуатации Станций.
1.2. Количество, параметры работы и месторасположение оборудования АСКОП должны способствовать минимизации задержек передвижения пассажиров и не должны стать причиной переполнения Станций пассажирами с учетом максимального пассажиропотока для каждой Станции с учетом ее архитектурно-планировочного решения.
1.3. Нижеследующий список оборудования является абсолютным минимумом. Означенное оборудование должно быть работоспособно и доступно в любое время, на каждой Станции, до начала, во время и по окончании работы Системы Надземный экспресс в соответствии с требованиями Технических спецификаций по Эксплуатации и содержанию в каждом пункте доступа:
Один полнофункциональный турникет для работы в одном направлении передвижения
Один реверсивный, обслуживаемый персоналом турникет, оборудованный для прохода людей с ограниченной мобильностью, проноса большеразмерного багажа и аварийного доступа
Один автомат по продаже и пополнения ресурса проездных билетов
Одна обслуживаемая персоналом билетная касса.
1.4. Все оборудование АСКОП должно располагаться в кассовых залах в соответствии с требованиями Технических спецификаций для Станций. Залы должны быть защищены от непогоды, освещены как минимум таким же уровнем освещенности, как и платформы, и находиться под наблюдением Системы видеонаблюдения.
1.5. Проектирование расположения кассовых залов должно стимулировать максимизацию пропускной способности Станций. Оборудование должно располагаться в логической последовательности, с целью оказания помощи пассажирам в движении от одной стадии прохода к другой без движения в обратном направлении или поисков указателей направления движения. Требования для обеспечения доступности Станций для людей с ограниченной мобильностью должны быть учтены.
1.6. Система обеспечения безопасности пассажиров и Станций должна осуществляться путем нахождения работников охранной организации в кассах, кассовых залах или постах наблюдения с помощью Системы видеонаблюдения. Охранники должны иметь возможность обзора и наблюдения за любым помещением Станций. Скрытые от Системы видеонаблюдения места на Станциях должны быть минимизированы, с учетом объективных физических и архитектурных ограничений.
2. Технические и функциональные требования к оборудованию
2.1. Технические и функциональные требования к оборудованию и каналам передачи данных контроля проездных билетов и оборудования по продажам проездных билетов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к автоматизированной системе контроля оплаты проезда (раздел 3).
2.2. Система сбора платы за проезд, спроектированная Партнером, должна поддерживать как минимум работы в следующих режимах:
Управление системы в полном объеме осуществляется Партнером;
Сбор платы, включая эксплуатацию и содержание оборудования, осуществляется Партнером, получение и распределение выручки осуществляется Городом или уполномоченной Городом компанией.
3. Исходные технические требования на проектирование, поставку оборудования и ввод в действие АСКОП
3.1. Общие сведения
АСКОП должна обеспечивать позитивную схему Сбора платы и контролю оплаты проезда, то есть территории Станций должны быть подразделены на зоны платного и бесплатного доступа. Проход из зоны бесплатного доступа в зону платного доступа должен быть организован исключительно посредством прохода через автоматический турникет или турникет, обслуживаемый персоналом Станции, с визуальным контролем билетов и прав на льготу.
Каждая Станция системы Надземный экспресс должна быть оснащена АППБ и кассами, расположенными в зоне бесплатного доступа. АППБ и кассы должны осуществлять прием от пассажиров наличных денег и электронных средств оплаты и выдачу линейки проездных билетов, включающей, но не ограничиваемой, следующими билетами:
Проездные билеты для проезда в НЭ
Единые билеты
Льготные билеты
АСКОП НЭ и АСКОПы существующих городских видов пассажирского транспорта (метро, трамвай, автобус, троллейбус, пригородный электропоезд) должны быть совместимыми для возможности использования единых и льготных ПБ на основе БСК (см. раздел 3.4.5).
АСКОП НЭ должна иметь техническую, программную информационную и технологическую преемственность с автоматизированной системой контроля оплаты проезда в метрополитене (далее - АСКОПМ) (подробнее см. раздел 3.4.6).
Все АППБ и АРМ кассира одного остановочного пункта (Станции) должны быть объединены в локальную сеть каналами передачи данных на базе оптоволоконных и кабельных сетей, в свою очередь, все локальные сети Станций объединены в общую сеть и соединены с ЦВК АСКОП НЭ. Все АППБ и АРМ кассира должны быть объединены в систему мониторинга состояния элементов системы, позволяющую получать в реальном времени информацию по:
Рабочему статусу АППБ, АРМ кассира, АРМ ДВ, турникетам;