Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 N 1657 (утратило силу с 28.08.2010 на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2010 N 1103)

Приложение N 2
к Соглашению о создании
и последующей эксплуатации линии
нового вида пассажирского
транспорта "Надземный экспресс"

     

Технические спецификации


Раздел 1: Общие требования

1. Общие положения

1.1. Введение

Надземный экспресс (НВПТ) будет представлять собой первую в России линию легкого рельсового транспорта нового поколения, которая предназначена для обслуживания южной планировочной зоны Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что трасса НВПТ будет полностью отделена от других участников дорожного движения, будут использоваться типичные технологии ЛРТ, а не метро. Трасса НВПТ будет проходить на собственном или обособленном полотне в уровне земли или на эстакаде, обеспечивая бесконфликтное прохождение подвижного состава по отношению к другим видам транспорта и пешеходам.

Целью данной системы является улучшение качества обслуживания общественным транспортом южных районов Санкт-Петербурга в широтном направлении (от ст. метро Обухово на востоке до пос.Стрельна на западе) за счет повышения комфортности поездок, сокращения интервалов движения, высокой скорости сообщения.

Предполагается, что Надземный экспресс уменьшит рост числа поездок на частных автомобилях благодаря привлечению в систему значительного количества водителей и пассажиров. Он также обеспечит улучшение пассажирских перевозок для других граждан, которые посчитают его удобным видом транспорта для поездок в местные центры коммерческой активности и на станции пересадок.

Впоследствии предполагается интеграция системы Надземного экспресса с существующей трамвайной сетью. Трамвайные линии, используемые составами Надземного экспресса, будут реконструированы и модернизированы. Партнер должен обеспечить, чтобы выбранные технологии и проектные решения не препятствовали интеграции Надземного экспресса с существующей трамвайной сетью.

Партнер - победитель конкурса будет нести ответственность за проектирование, строительство, монтаж, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и содержание системы Надземный экспресс в течение установленного периода продолжительностью 30 (тридцать) лет.

В данных Технических спецификациях установлены требования, которые обязан выполнять Партнер. Проект должен соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе. Они дополняют требования Соглашения о ГЧП и требования действующей российской нормативно-правовой базы и ограничиваются такими условиями, которые Город считает существенными для обеспечения долговременного успеха проекта и его безопасной интеграции в существующую УДС города.

Настоящий документ следует читать полностью, поскольку его разделы нельзя считать самостоятельными.

1.2. Общие требования

Общие требования к системе Надземного экспресса заключаются в том, что система должна быть:

безопасной

надежной

привлекательной

эффективной

удобной

оказывающей минимальное негативное воздействие на окружающую среду

доступной для людей с ограниченными возможностями

обеспечивающей указанный в Технических спецификациях минимальный уровень обслуживания.

Надежность оборудования, предлагаемого для осуществления пассажирских перевозок, должна быть подтверждена до момента подписания Соглашения о ГЧП, а успешное использование технологий производства работ в аналогичных проектах в других местах должно быть подтверждено до их реализации применительно к Надземному экспрессу. Это оборудование должно использоваться значительное число раз, в условиях, не менее жестких чем те, которые ожидаются в ходе эксплуатации данного объекта.

Способы и программа строительства должны быть такими, чтобы по возможности причинять минимальное беспокойство населению и участникам движения, а также третьим сторонам, затрагиваемым воздействием проекта.

Компоненты системы Надземного экспресса должны проектироваться с использованием комплексного подхода, и Партнер несет ответственность за обеспечение взаимной совместимости всех систем и за то, чтобы их конструкция позволяла минимизировать ремонтные работы и выполнять их легко и быстро.

Подвижной состав, оборудование контактной сети и путевой структуры, а также сооружения на станциях должны иметь привлекательный внешний вид, эффективное и комплексное проектное решение, и не должны представлять для третьих лиц таких опасностей, которых можно избежать.

Выполняемые работы должны отражать высокий стандарт презентации проекта и репутации в глазах общественности.

Система должна эффективно эксплуатироваться с минимальными помехами для населения и задержками для пассажиров.

Все аспекты проектирования и эксплуатации должны учитывать необходимость безопасного и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.