Методическое обеспечение программы ДОЛ - это комплекс идей, мер, обеспечивающих решение задач программы, отслеживающих эффективность и результативность содержания предлагаемой жизнедеятельности.
1. Стратегический уровень методического обеспечения - наличие концептуальных психолого-педагогических подходов, принципов, обосновывающих цели и задачи программы, ее управление.
2. Тактический уровень методического обеспечения - совокупность приемов (комплексная, разносторонняя диагностика), форм (методкабинет, методическая служба, творческие лаборатории, методические программы и т.п.), направленных на оптимизацию и эффективность реализации программы ДОЛ.
3. Технологический уровень методического обеспечения - разработанный комплекс психолого-педагогических технологий, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
Критериями эффективности методического обеспечения программ ДОЛ является ее соответствие заявленной программе ДОЛ, обоснование результативности программы ДОЛ, востребованность методической деятельности педагогическим коллективом.
Оценка проводится по 4-балльной шкале, где отсутствие показателя - 0 баллов; формальное наличие (неиспользование, несоответствие показателя программе лагеря, неадекватность и т.п.) - 1 балл; наличие, требующее доработки, - 2 балла; наличие показателя, соответствующего программе, эффективно используемого в работе и не требующего доработки, - 3 балла (если иное не указано в комментариях к показателю).
При этом в графе "Примечание" в развернутой форме указываются основания для выставления того или иного балла.
Максимальное количество баллов по данному направлению - 60 баллов (100%).
Показатели | Наличие | Примечание |
Программа: | ||
Логика (структура) | ||
Теоретическое обоснование | ||
Результативность | ||
Длительность (первый год - 0 баллов; | ||
Наличие подпрограмм | ||
Технологии: | ||
Выделенные отдельно | ||
Методические приемы | ||
Собственные методики | ||
Формы МО: | ||
Методкабинет | ||
Методическая литература | ||
Педсоветы | ||
Методическая помощь | ||
Диагностика: | ||
Выделена специально | ||
Наличие диагностических процедур | ||
Подбор диагностических методик (адекватность, комплексность, доступность) | ||
Участие в диагностике вожатых | ||
Анализ результатов | ||
Использование диагностических | ||
результатов в педагогическом процессе | ||
Кадровое обеспечение: | ||
Наличие методистов | ||
Психолог, другие специалисты |